1. Идеи чучхе - философская идеология, в фокусе внимания которой стоит человек

Автор: ИоаКим

Печать

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Эта философия(философия чучхе), которая уделяет основное внимание человеку, развертывает и систематизирует свои положения, ставя человека в центр внимания. ...

Скорее, наоборот, она выдвигает основной вопрос философии, уделяя человеку главное внимание. Как наука, она разрабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека».

Идеи чучхе, философия чучхе как философская идеология, имеют существенные особенности, в корне отличающиеся от всех предшествующих философских учений. Эти особенности заключаются в том, что философия чучхе является философией, которая уделяет основное внимание человеку, развертывает и систематизирует свои положения, ставя человека в центр внимания. Сказанное нами означает, что она выдвигает основной вопрос философии, уделяя человеку главное внимание, что она вырабатывает взгляд на окружающий нас мир, отношение и подход к нему, ставя в центр внимания человека.

Философия чучхе характеризуется философией, ставящей человека в центр внимания, во-первых, потому что она выдвигает основной вопрос философии, ставя человека в центр внимания.

Основной вопрос, что выдвинула философия чучхе, есть вопрос о месте и роли человека в мире. Вопрос о том, какое место и какую роль играет человек в мире, представляет собой мировоззренческий вопрос, который выдвинут, поставив человека в центр внимания, и вытекающее из этого положение станет мировоззренческим положением, в фокусе внимания которого находится человек.

Ввиду того, что выдвинула основной вопрос философии, уделяя человеку главное внимание, и развернула и систематизировала свои положения на основе основного положения, отвечающего этому же основному вопросу, философия чучхе коренным образом отличается от всех других философских течений.

Философия чучхе характеризуется философией, в центре внимания которой находится человек, во-вторых, потому что она дает мировоззрение, в фокусе внимания которого стоит человек.

Обычно, особенности философии определяются наряду с основным вопросом философии и тем, чему уделять главное внимание в разработке содержания мировоззрения.

В истории философии человечества было немало философских течений, но все они были или идеалистическими теориями, считающими главным божественное существо, как «бог» или дух, или же материалистическими воззрениями на мир, ставящими в центр внимания материю.

Разумеется, в старых философских теориях были и такие, которые якобы на первый план ставили человека. Что касается «гуманистической» философии, то она появилась уже давно, существовали разные ее течения. Но все эти течения считали объектом своего изучения чисто человеческие проблемы. Это было своего рода философским отражением подхода к человеческой жизни, которое рассматривало, главным образом, вопросы: что такое человек, какова его жизнь?

Философия чучхе дает новый взгляд на сущность мира и закономерности его изменения и развития - мир управляется и преобразуется человеком, мир развивается при активном воздействии и роли человека, по направлению служения человеку и в соответствии с его развитием. И на основе этого же взгляда она устанавливает новое отношение и подход к миру - нужно относиться к миру, исходя из интересов человека и с точки зрения его деятельности.

Таким образом, философия чучхе дает людям мощное оружие для верного осознания и преобразования мира и успешного решения своей судьбы. Вот в чем главные особенности, научность и революционный характер, самобытность и преимущество идей чучхе как революционного мировоззрения нашего времени.

Говоря об особенностях идей чучхе как философской идеологии, важно иметь правильное понимание того, что она самая народная, революционная и политическая философия.

Философию чучхе называют не только философией, в центре которой находится человек, но и философией самой народной, революционной и политической. В этом другая сторона важных особенностей, исходящих из первого ее определения.

Философия чучхе - это, прежде всего, самая последовательная революционная философия, которая разработана, углублена и развита на основе революционной практики нашего времени.

При разработке философских вопросов Президент Ким Ир Сен всегда исходил из требования практики революции и в ходе поиска научно обоснованных ответов на актуальные идейно-теоретические вопросы, выдвигаемые в процессе революционной практики, создал философию чучхе.

Чучхейская эпоха является новой эпохой истории, когда народные массы выступили властелинами мира и решают свою судьбу самостоятельно и творчески.

Новая эпоха требовала нового мировоззрения, которое могло бы повысить у народных масс сознание властелина мира и хозяина своей судьбы. В силу особенностей исторического развития, сложного и трудного характера корейской революции в Корее особенно серьезно была поставлена задача перед народными массами - прокладывать путь революции самостоятельно и творчески.

В ходе кровопролитной борьбы за свержение японского империализма и возрождение Кореи Президент Ким Ир Сен в отражение требования чучхейской эпохи разработал философию чучхе, дающую людям истину о том, что ты сам хозяин своей судьбы, и тем самым выработал великое мировоззрение эпохи самостоятельности.

А руководитель Ким Чен Ир, обобщив богатый и глубокий опыт революционной практики, всесторонне систематизировал, углубил и развил философию чучхе.

Чучхейская эпоха далеко продвинулась вперед и практика революции углублена и развита на новый высокий этап.

В ходе мудрого руководства социалистическим строительством в Корее и делом превращения всего мира в независимый и в отражение требований практики руководитель Ким Чен Ир в комплексном виде систематизировал разработанную Президентом Ким Ир Сеном философию чучхе, углубил и развил ее новым содержанием.

Это говорит о том, что философия чучхе от начала до конца возникла, развивалась и усовершенствовалась как революционная философия.

Так как это самая последовательная революционная философия, она может называться народной филосфией, полностью соответствующей самостоятельным требованиям и стремлениям народных масс и служащей их интересам.

Революция - это борьба в защиту и за осуществление самостоятельности народных масс и в этой борьбе главными лицами являются народные массы. Следовательно, лишь та философия, которая отвечает стремлениям народных масс к самостоятельности и их требованиям и служит их интересам, может стать народной философией.

Философия чучхе представляет собой народную философию, которая отражает стремления и требования народных масс, разработана, углублена и развита при обобщении опыта борьбы масс.

Эти черты философии и служат главным условием, гарантирующим ее народность.

Философия реакционного эксплуататорского класса развернута в соответствии с его требованием и интересов, на отказ требований и стремлений народных масс. Поэтому она антинародна. Однако все положения и содержание философии чучхе все без исключения способствуют защите и осуществлению требований и стремлений народных масс к самостоятельности. Вот почему эта философия станет народной, которая легко постижима любому человеку и может воспринята им собственным мировоззрением, оружием борьбы.

Философия чучхе - это еще политическая философия, освещающая принципиальную основу политики, предназначенной прямым путем вести развитие общества.

Для того, чтобы философия стала революционной, освещающей путь к решению судьбы народных масс, ей надо быть философией, дающей принципиальную основу политики.

Судьба народных масс решается в ходе развития общества, направляемого политикой. Следовательно, только та философия, которая освещает принципиальную основу научной политики, может верно служить решению судьбы народных масс.

Философия чучхе освещает принципиальную основу политики, предназначенной вести развитие общества прямым путем.

Основные положения идей чучхе, ставящие человека в центр внимания, и положения чучхейского философского мировоззрения, развернутые на основе первых, являются мировоззренческими положениями и одновременно принципиальной основой политики, направляющей развитие общества по прямому пути. К таким положениям относятся и положения об общественно-историческом развитии, основные положения революции и основанные на них положения взглядов на революцию.

Таким образом, в смысле того, что философия чучхе освещает принципиальную основу политики, направляющей развитие общества по самому прямому пути, ее называют политической философией.