11. Опираться на народные массы

Автор: ИоаКим

Печать


Методы, требующие опираться на народные массы, составляют одно из главных содержаний принципа воплощения творческого метода в революции и строительстве.


Эти методы значат - все вопросы, возникающие в революции и строительстве, решать, мобилизуя творческую силу и ум народных масс.

В чем необходимостm таких методов?

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Исход революции и строительства, в конце концов, зависит от того, насколько широко проявляются творческие силы народных масс.

Народные массы представляют собой решающие силы, двигающие революцию и строительство. Поэтому, только опираясь на них, можно успешно решать любые сложные задачи и энергично развивать революцию и строительство».

Все вопросы в революции и строительстве надо решать, опираясь на народные массы, потому что именно они являются решающими силами, двигающими революцию и строительство.

Хозяевами революции и строительства являются народные массы, и движущая сила революции и строительства также кроется в них самих. Это значит, что они являются главными лицами осуществления революции и строительства, что они и имеют силу проведения революции и строительства.

Так как революция и строительство являются делом на благо народных масс, главными лицами в этом деле являются народные массы. К тому же они обладают неиссякаемой силой для совершения революции и строительства.

Есть такая пословица «Три сапожника лучше Чжугэ Ляна», которая значит: «Одна голова хорошо, а две лучше».

Чжугэ Лян - известный полководец периода трех китайских государств. Он был умный человек, показал себя с лучшей стороны в боях с Си Маи, отразив его 150-тысячную армию одним комунго(музыкальный инструмент). Он ловко разгромил 200-тысячную армию Чао Чао в бою в Чхокбеке. Чжугэ Лян числится как один из выдающихся лиц в истории Китая в управлении страной и командовании армией. Недаром народ сравнивал умного человека с Чжугэ Ляном.

Пословица «Три сапожника лучше Чжугэ Ляна» учит тому, что как ни умен и силен человек, но его сила и ум не лучше силы и ума масс. То есть, одна голова хорошо, а две - лучше.

Народные массы - это бесконечное множество людей, их сила и ум неиссякаемы. Они самые сильные и умные в мире. Поэтому если они осознают свое место хозяина и поднимутся, то любой трудный вопрос в революции и строительстве можно решать успешно.

Вот в чем причина того, что все вопросы, возникающие в ходе революции и строительства, надо решать при опоре на народные массы.

А теперь расскажем о том, что надо делать, чтобы успешно вести революцию и строительство, опираясь на народные массы.

Чтобы успешно вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, надо разработать верную линию и политику, выражающие требования и стремления масс, и превратить их в дело самих масс.

Разработка верной линии и политики, выражающих требования и стремления масс, и превращение их в дело самих масс, можно сказать, являются первым процессом в ведении революции и строительства при опоре на народные массы.

Преже чем начать революцию и строительство нужно составить линию и политику.

В любом деле, даже в самом крошечном деле люди ставят цель, находят пути и средства и действуют по плану. Только тогда можно работать убежденно и не допускать ошибок. Тем более, что нельзя же вести необдуманно, вслепую грандиозную работу по преобразованию и изменению мира - революцию и строительство. Вот поэтому сначала составляют линию и политику.

А как надо составить линию и политику?

Важно разработать верную линию и политику, выражающие требования и стремления масс.

Стремления и требования народных масс должны быть отправным пунктом в разработке линии и политики потому, что революция и строительство являются делом для народа. Только такая линия и политика могут стать научно обоснованными.

Приведем один пример.

Во второй декаде ноября какого-то года руководитель Ким Чен Ир посетил кооператив Рихен. Он зашел в гумно, ближе подошел к месту работы и посмотрел на кооператоров, споро молотящих рис. Они были полностью погружены в работу, несмотря на огромный шум молотилки, серый пыль.

Руководитель Ким Чен Ир долго наблюдал за ними и спросил у работающего на ближнем расстоянии от него кооператора, не трудно ли работать в гумне.

Тот ответил, что он вообще не испытывает усталость, потому что с молотилкой на двигателе работать легче, чем с ножной машиной.

Он был прав. Ранее крестьяне молотили зерна ножной молотилкой. Целый день они молотили только 10 соломенных мешков риса. Но с применением молотилки с двигателем они молотили по 60 мешков в день, что естественно поднимало активность тружеников.

Послышав ответ крестьянина, руководитель Ким Чен Ир снова задал вопрос, по сколько часов работают кооператоры в эти дни?

Кооператор гордо ответил, что сейчас пора молотьбы, поэтому кооператоры выходят на работу рано на рассвете и работают до поздна вечера.

Но после такого ответа руководитель Ким Чен Ир задумался и серьезным тоном сказал: конечно, правда, что с молотилкой с двигателем легче работать, чем на ножной машине, но работая с раннего рассвета до поздной ночи, люди не могут не уставать, не стоит ли придумать более легкий метод работы. Тогда кооператор чуть замедлился и сказал: раз начали механизацию работы, то сделать ее в более крупном масштабе, чтобы могли работать сразу несколько человек.

Руководитель Ким Чен Ир внимательно вслушался в его словам и высоко оценил его мнение. Он предложил изготовить комплексную молотилку в свете осуществления комплексной механизации молотьбы.

Таким образом, была разработана политика ТПК о комплексной механизации молотьбы, которая и стала научно обоснованной политикой, верно отражающей стремления и требования крестьян Кореи.

Линия и политика, отражающие стремления и требования народных масс, могут дать большой эффект, когда доводят их до сознания людей и сделают достоянием самих масс.

Линия и политика, отражающие стремления и требования народных масс, автоматически не станут достоянием народных масс. Знания и опыт людей, образующих народные массы, ограничены, поэтому не каждый человек может понять линию и политику, научно обобщающие и концентрирующие требования и стремления всех народных масс.

Здесь важно разъяснять массам научную линию и политику, чтобы они поняли, что эта линия и политика отражают их же интересы. То есть линия и политика, отражающие стремления и требования народных масс, должны проникать обратно вглубь народных масс.

Иначе нельзя победить в революции и строительстве, хотя правильно составлены линия и политика.

Разработка верной линии и политики, выражающих требования и стремления масс, и превращение их в дело самих масс - именно таковы верные методы, требующие опираться на народные массы.

Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо сплотить их в одну политическую силу.

Сила масс - в их сплоченности. Народные массы обладают неиссякаемой силой, но они не проявят свою силу, если они не сплочены в одну политическую силу.

Что здесь важно?

Здесь важно, с одной стороны, последовательно изолировать горсть реакционных элементов, выступающих против революции, а с другой стороны, завоевать всех, кто имеет хоть и какую-либо заинтересованность в революции, и сплотить их на стороне революции. Таков принцип, которого надо твердо придерживаться в революции и строительстве.

Сплотить народные массы в одну политическую силу - это, конечно, не значит беспринципиального сплочения.

Цель сплочения, в любом случае, есть в успешном ведении революции, поэтому нельзя сплотиться с теми, кто против революции. Беспринципиальное «сплочение» -- это уже не сплочение. Если под предлогом сплочения беспринципиально уступать контрреволюционным элементам, то это, наоборот, приведет к серьезным последствиям - к разрушению сплочения народных масс. Поэтому надо последовательно изолировать контрреволюционные элементы.

С другой стороны, надо сплачивать максимально всех людей, заинтересованных в революции.

Разумеется, у людей неодинаковы социальные положения. Поэтому одни могут активно не включаться в революционную борьбу, а другие - колебаться. Если по той или иной причине отказаться от них, то с кем и ради кого вести революцию? Тогда они могут перейти на сторону реакции, а реакция как раз хочет завоевать таких людей. В конечном счете это приводит к ослаблению революционных сил. Поэтому для того, чтобы совершить революцию, надо хоть и непоследовательных и колеблющихся людей включить в политические организации, упорно воспитывать их и сплачивать их в силы революции.

Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо бороться с любыми разновидностями старого, со всеми, что мешает прогрессу.

Вообще, революция и строительство - борьба за ликвидацию старого и создание нового. Но эта борьба, как правило, сталкивается о сопротивление старого. Поэтому для того, чтобы совершить новаторсто в революции и строительстве путем высокого выявления творческих инициатив народных масс, нельзя не развернуть упорную борьбу против старого.

Особенно важно настойчиво бороться против пассивности и консерватизма.

Пассивность - это идейная тенденция и подход тех, кто боится смело продвигаться в революции и строительстве, а консерватизм - тенденция и подход тех, кто прицепляется к старому, отсталому и не принимают новое, прогрессивное.

Пассивность и консерватизм связаны с мистицизмом.

Когда создается что-то новое, сторонники мистицизма феерически и пассивно относятся к нему и впадает в консерватизм.

Одно время, когда самолет полетел в небо, люди думали, что это чудо. Но на самом деле самолет летал по принципу полета птицы. Принцип работы рубанка или станка одинаков.

К птичьему полету, работе рубанка и станка пассивники, консерваторы не относятся феерически, а самолетам или станкам они относятся с фантазией, колеблются или мешают работе. Это показывает, что и пассивность и консерватизм являются преградой, мешающей развитию нового.

Следовательно, только усиливая борьбу против пассивности и консерватизма, можно обеспечивать рост творческой инициативы народных масс и добиваться непрерывного новаторства и подъема в строительстве нового общества.

Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо развернуть широкое массовое движение.

Массовое движение - это социальное движение, которое ведут широкие массы, активные участники революции и строительства, с целью ускоренного проведения этого дела.

В процессе строительства нового общества выдвигаются много трудных и важных задач. Массовое движение и есть организационный метод мобилизации масс, требующий выполнять поставленные задачи не в рамках одной отрасли или области, а в общественном масштабе и путем мобилизации широких масс.

Движение масс, во-первых, позволяет укрепить сплоченность и сотрудничество трудящихся и полностью использовать их неиссякаемые силы и ум.

Широкие массы - участники массового движения работают ради достижения общей цели, имея высокую сознательность того, что он является хозяином революции. Потому они, крепко сплотившись, помогают, подтягивают друг друга и проявляют максимум разума и творческой инициативы в работе.

Движение масс, во-вторых, позволяет форсировать строительство нового общества на основе массовой борьбы и коллективного новаторства.

В движении масс участвуют широкие массы, поэтому здесь приходится решать все вопросы на основе массовой борьбы и коллективного новаторства.

После возрождения страны в Корее в общественном масштабе активно велись массовые движения такие, как движение за всеобщую идеологическую мобилизацию в деле строительства государства, движение чхоллима, движение за красное знамя трех революций, движение учиться у скромных героев и т.д. В результате во всех фронтах революции и строительства произошли чудеса и подъемы, а сейчас активно форсируется социалистическое строительство.

Это показывает, что в интересах успешного проведения строительства нового общества надо как следует организовать и непрерывно развивать массовое движение, сполна выявляющее силы и ум народных масс.

Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо разработать революционные методы работы.

Разработка верных методов работы очень важно при мобилизации творческих сил народных масс. Даже выработав линию и политику, отражающие требования и стремления народных масс, не можно разумно мобилизовать массы на борьбу за их осуществление. Если плохи методы работы работников, руководящих строительством нового общества, то не поступят и творческие мнения людей и нельзя выявить свои силы и разум.

Если работники приказывают и навязывают людям свою волю, то массы никогда не двинутся.

Каковы революционные методы работы?

Это приемы, суть которых заключается в том, чтобы постоянно находиться в гуще масс, на основе глубокого изучения реальных условий принимать правильные решения, оказывать действенную помощь низам, ставить во главу угла политическую работу, обеспечивая сознательное участие масс в борьбе за осуществление революционных задач, творчески, а не шаблонно решать все возникающие вопросы, исходя из конкретных особенностей и обстановки. Эти методы также требуют, чтобы руководящие работники всегда делили горе и радость с массами, чтобы они шли в их авангарде, показывая пример трудящимся, обладали скромными, простыми и великодушными качествами, ориентировали массы на полное проявление высокой творческой активности.

Эти методы называются чучхейскими. Они в конечном счете являются революционными, народными методами работы, позволяющими воспитывать и хорошо помогать народным массам с тем, чтобы они с высоким сознанием хозяев строительства нового общества выполнили свою ответственность и роль.

Чучхейские методы работы коренным образом отличаются от тех приемов, когда людей заинтересовывают денежными подачками или двигают с помощью кнута, а также от административно-командной системы. Это мощные методы, требующие дышать вместе массами и выявлять их сознательность.

Таким образом, идеи чучхе освещением методов, требующих опираться на народные массы, дают мощное оружие для успешного проведения революции и строительства путем мобилизации неисчерпываемой силы и разума народных масс.