Автор: ИоаКим

Методы,
требующие опираться на народные массы, составляют одно из главных
содержаний принципа воплощения творческого метода в революции и
строительстве.
Эти методы значат - все вопросы, возникающие в революции и строительстве, решать, мобилизуя творческую силу и ум народных масс.
В чем необходимостm таких методов?
Руководитель Ким Чен Ир указывал:
«Исход революции и строительства, в конце концов, зависит от того, насколько широко проявляются творческие силы народных масс.
Народные
массы представляют собой решающие силы, двигающие революцию и
строительство. Поэтому, только опираясь на них, можно успешно решать
любые сложные задачи и энергично развивать революцию и строительство».
Все
вопросы в революции и строительстве надо решать, опираясь на народные
массы, потому что именно они являются решающими силами, двигающими
революцию и строительство.
Хозяевами
революции и строительства являются народные массы, и движущая сила
революции и строительства также кроется в них самих. Это значит, что они
являются главными лицами осуществления революции и строительства, что
они и имеют силу проведения революции и строительства.
Так
как революция и строительство являются делом на благо народных масс,
главными лицами в этом деле являются народные массы. К тому же они
обладают неиссякаемой силой для совершения революции и строительства.
Есть такая пословица «Три сапожника лучше Чжугэ Ляна», которая значит: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Чжугэ
Лян - известный полководец периода трех китайских государств. Он был
умный человек, показал себя с лучшей стороны в боях с Си Маи, отразив
его 150-тысячную армию одним комунго(музыкальный инструмент). Он ловко
разгромил 200-тысячную армию Чао Чао в бою в Чхокбеке. Чжугэ Лян
числится как один из выдающихся лиц в истории Китая в управлении страной
и командовании армией. Недаром народ сравнивал умного человека с Чжугэ
Ляном.
Пословица «Три сапожника лучше Чжугэ Ляна» учит тому, что как ни умен и
силен человек, но его сила и ум не лучше силы и ума масс. То есть, одна
голова хорошо, а две - лучше.
Народные
массы - это бесконечное множество людей, их сила и ум неиссякаемы. Они
самые сильные и умные в мире. Поэтому если они осознают свое место
хозяина и поднимутся, то любой трудный вопрос в революции и
строительстве можно решать успешно.
Вот в чем причина того, что все вопросы, возникающие в ходе революции и строительства, надо решать при опоре на народные массы.
А теперь расскажем о том, что надо делать, чтобы успешно вести революцию и строительство, опираясь на народные массы.
Чтобы
успешно вести революцию и строительство, опираясь на народные массы,
надо разработать верную линию и политику, выражающие требования и
стремления масс, и превратить их в дело самих масс.
Разработка
верной линии и политики, выражающих требования и стремления масс, и
превращение их в дело самих масс, можно сказать, являются первым
процессом в ведении революции и строительства при опоре на народные
массы.
Преже чем начать революцию и строительство нужно составить линию и политику.
В
любом деле, даже в самом крошечном деле люди ставят цель, находят пути и
средства и действуют по плану. Только тогда можно работать убежденно и
не допускать ошибок. Тем более, что нельзя же вести необдуманно, вслепую
грандиозную работу по преобразованию и изменению мира - революцию и
строительство. Вот поэтому сначала составляют линию и политику.
А как надо составить линию и политику?
Важно разработать верную линию и политику, выражающие требования и стремления масс.
Стремления
и требования народных масс должны быть отправным пунктом в разработке
линии и политики потому, что революция и строительство являются делом
для народа. Только такая линия и политика могут стать научно
обоснованными.
Приведем один пример.
Во второй декаде ноября какого-то года руководитель Ким Чен Ир
посетил кооператив Рихен. Он зашел в гумно, ближе подошел к месту
работы и посмотрел на кооператоров, споро молотящих рис. Они были
полностью погружены в работу, несмотря на огромный шум молотилки, серый
пыль.
Руководитель Ким Чен Ир долго наблюдал за ними и спросил у работающего на ближнем расстоянии от него кооператора, не трудно ли работать в гумне.
Тот ответил, что он вообще не испытывает усталость, потому что с молотилкой на двигателе работать легче, чем с ножной машиной.
Он
был прав. Ранее крестьяне молотили зерна ножной молотилкой. Целый день
они молотили только 10 соломенных мешков риса. Но с применением
молотилки с двигателем они молотили по 60 мешков в день, что естественно
поднимало активность тружеников.
Послышав ответ крестьянина, руководитель Ким Чен Ир снова задал вопрос, по сколько часов работают кооператоры в эти дни?
Кооператор
гордо ответил, что сейчас пора молотьбы, поэтому кооператоры выходят на
работу рано на рассвете и работают до поздна вечера.
Но после такого ответа руководитель Ким Чен Ир
задумался и серьезным тоном сказал: конечно, правда, что с молотилкой с
двигателем легче работать, чем на ножной машине, но работая с раннего
рассвета до поздной ночи, люди не могут не уставать, не стоит ли
придумать более легкий метод работы. Тогда кооператор чуть замедлился и
сказал: раз начали механизацию работы, то сделать ее в более крупном
масштабе, чтобы могли работать сразу несколько человек.
Руководитель Ким Чен Ир
внимательно вслушался в его словам и высоко оценил его мнение. Он
предложил изготовить комплексную молотилку в свете осуществления
комплексной механизации молотьбы.
Таким
образом, была разработана политика ТПК о комплексной механизации
молотьбы, которая и стала научно обоснованной политикой, верно
отражающей стремления и требования крестьян Кореи.
Линия
и политика, отражающие стремления и требования народных масс, могут
дать большой эффект, когда доводят их до сознания людей и сделают
достоянием самих масс.
Линия
и политика, отражающие стремления и требования народных масс,
автоматически не станут достоянием народных масс. Знания и опыт людей,
образующих народные массы, ограничены, поэтому не каждый человек может
понять линию и политику, научно обобщающие и концентрирующие требования и
стремления всех народных масс.
Здесь
важно разъяснять массам научную линию и политику, чтобы они поняли, что
эта линия и политика отражают их же интересы. То есть линия и политика,
отражающие стремления и требования народных масс, должны проникать
обратно вглубь народных масс.
Иначе нельзя победить в революции и строительстве, хотя правильно составлены линия и политика.
Разработка
верной линии и политики, выражающих требования и стремления масс, и
превращение их в дело самих масс - именно таковы верные методы,
требующие опираться на народные массы.
Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо сплотить их в одну политическую силу.
Сила
масс - в их сплоченности. Народные массы обладают неиссякаемой силой,
но они не проявят свою силу, если они не сплочены в одну политическую
силу.
Что здесь важно?
Здесь
важно, с одной стороны, последовательно изолировать горсть реакционных
элементов, выступающих против революции, а с другой стороны, завоевать
всех, кто имеет хоть и какую-либо заинтересованность в революции, и
сплотить их на стороне революции. Таков принцип, которого надо твердо
придерживаться в революции и строительстве.
Сплотить народные массы в одну политическую силу - это, конечно, не значит беспринципиального сплочения.
Цель
сплочения, в любом случае, есть в успешном ведении революции, поэтому
нельзя сплотиться с теми, кто против революции. Беспринципиальное
«сплочение» -- это уже не сплочение. Если под предлогом сплочения
беспринципиально уступать контрреволюционным элементам, то это,
наоборот, приведет к серьезным последствиям - к разрушению сплочения
народных масс. Поэтому надо последовательно изолировать
контрреволюционные элементы.
С другой стороны, надо сплачивать максимально всех людей, заинтересованных в революции.
Разумеется,
у людей неодинаковы социальные положения. Поэтому одни могут активно не
включаться в революционную борьбу, а другие - колебаться. Если по той
или иной причине отказаться от них, то с кем и ради кого вести
революцию? Тогда они могут перейти на сторону реакции, а реакция как раз
хочет завоевать таких людей. В конечном счете это приводит к ослаблению
революционных сил. Поэтому для того, чтобы совершить революцию, надо
хоть и непоследовательных и колеблющихся людей включить в политические
организации, упорно воспитывать их и сплачивать их в силы революции.
Чтобы
вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо
бороться с любыми разновидностями старого, со всеми, что мешает
прогрессу.
Вообще,
революция и строительство - борьба за ликвидацию старого и создание
нового. Но эта борьба, как правило, сталкивается о сопротивление
старого. Поэтому для того, чтобы совершить новаторсто в революции и
строительстве путем высокого выявления творческих инициатив народных
масс, нельзя не развернуть упорную борьбу против старого.
Особенно важно настойчиво бороться против пассивности и консерватизма.
Пассивность
- это идейная тенденция и подход тех, кто боится смело продвигаться в
революции и строительстве, а консерватизм - тенденция и подход тех, кто
прицепляется к старому, отсталому и не принимают новое, прогрессивное.
Пассивность и консерватизм связаны с мистицизмом.
Когда создается что-то новое, сторонники мистицизма феерически и пассивно относятся к нему и впадает в консерватизм.
Одно
время, когда самолет полетел в небо, люди думали, что это чудо. Но на
самом деле самолет летал по принципу полета птицы. Принцип работы
рубанка или станка одинаков.
К
птичьему полету, работе рубанка и станка пассивники, консерваторы не
относятся феерически, а самолетам или станкам они относятся с фантазией,
колеблются или мешают работе. Это показывает, что и пассивность и
консерватизм являются преградой, мешающей развитию нового.
Следовательно,
только усиливая борьбу против пассивности и консерватизма, можно
обеспечивать рост творческой инициативы народных масс и добиваться
непрерывного новаторства и подъема в строительстве нового общества.
Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо развернуть широкое массовое движение.
Массовое
движение - это социальное движение, которое ведут широкие массы,
активные участники революции и строительства, с целью ускоренного
проведения этого дела.
В
процессе строительства нового общества выдвигаются много трудных и
важных задач. Массовое движение и есть организационный метод мобилизации
масс, требующий выполнять поставленные задачи не в рамках одной отрасли
или области, а в общественном масштабе и путем мобилизации широких
масс.
Движение
масс, во-первых, позволяет укрепить сплоченность и сотрудничество
трудящихся и полностью использовать их неиссякаемые силы и ум.
Широкие
массы - участники массового движения работают ради достижения общей
цели, имея высокую сознательность того, что он является хозяином
революции. Потому они, крепко сплотившись, помогают, подтягивают друг
друга и проявляют максимум разума и творческой инициативы в работе.
Движение
масс, во-вторых, позволяет форсировать строительство нового общества на
основе массовой борьбы и коллективного новаторства.
В
движении масс участвуют широкие массы, поэтому здесь приходится решать
все вопросы на основе массовой борьбы и коллективного новаторства.
После
возрождения страны в Корее в общественном масштабе активно велись
массовые движения такие, как движение за всеобщую идеологическую
мобилизацию в деле строительства государства, движение чхоллима,
движение за красное знамя трех революций, движение учиться у скромных
героев и т.д. В результате во всех фронтах революции и строительства
произошли чудеса и подъемы, а сейчас активно форсируется
социалистическое строительство.
Это
показывает, что в интересах успешного проведения строительства нового
общества надо как следует организовать и непрерывно развивать массовое
движение, сполна выявляющее силы и ум народных масс.
Чтобы вести революцию и строительство, опираясь на народные массы, необходимо разработать революционные методы работы.
Разработка
верных методов работы очень важно при мобилизации творческих сил
народных масс. Даже выработав линию и политику, отражающие требования и
стремления народных масс, не можно разумно мобилизовать массы на борьбу
за их осуществление. Если плохи методы работы работников, руководящих
строительством нового общества, то не поступят и творческие мнения людей
и нельзя выявить свои силы и разум.
Если работники приказывают и навязывают людям свою волю, то массы никогда не двинутся.
Каковы революционные методы работы?
Это
приемы, суть которых заключается в том, чтобы постоянно находиться в
гуще масс, на основе глубокого изучения реальных условий принимать
правильные решения, оказывать действенную помощь низам, ставить во главу
угла политическую работу, обеспечивая сознательное участие масс в
борьбе за осуществление революционных задач, творчески, а не шаблонно
решать все возникающие вопросы, исходя из конкретных особенностей и
обстановки. Эти методы также требуют, чтобы руководящие работники всегда
делили горе и радость с массами, чтобы они шли в их авангарде,
показывая пример трудящимся, обладали скромными, простыми и
великодушными качествами, ориентировали массы на полное проявление
высокой творческой активности.
Эти
методы называются чучхейскими. Они в конечном счете являются
революционными, народными методами работы, позволяющими воспитывать и
хорошо помогать народным массам с тем, чтобы они с высоким сознанием
хозяев строительства нового общества выполнили свою ответственность и
роль.
Чучхейские
методы работы коренным образом отличаются от тех приемов, когда людей
заинтересовывают денежными подачками или двигают с помощью кнута, а
также от административно-командной системы. Это мощные методы, требующие
дышать вместе массами и выявлять их сознательность.
Таким
образом, идеи чучхе освещением методов, требующих опираться на народные
массы, дают мощное оружие для успешного проведения революции и
строительства путем мобилизации неисчерпываемой силы и разума народных
масс.