2. Установить чучхе в идеологии

Автор: ИоаКим

Печать

Утверждение принципов чучхе в идеологии как руководящего принципа, нацеленного на воплощение самостоятельности в сфере идейно-духовной жизни, составляет одну из важных частей принципа о придерживании самостоятельной позиции.


Руководитель Ким Чен Ир указывал:


«Установить чучхе в идеологии - это значит, что каждый должен усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции и строительства, научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране, решать все проблемы своим разумом и собственными силами».

Содержание этого принципа можно делить на три части, то есть 1) каждый должен приобрести самосознание хозяина революции и строительства, 2) научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране, 3) решать все проблемы своим разумом и собственными силами.

Давайте посмотрим их подробно.

Установить чучхе в идеологии - это прежде всего значит приобрести самосознание хозяина революции и строительства.

Приобрести самосознание хозяина революции и строительства значит, что народные массы должны усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, что революция и строительство происходят ради блага народных масс и являются делом самих их.

Как было уже сказано, революция и строительство являются делом, направленным на осуществление самостоятельности народных масс, делом самих их. Поэтому народные массы должны иметь такую точку зрения, чтобы участвовать в революции и строительстве по-хозяйски. Народные массы поднимутся на революционную борьбу и строительство нового общества и отдадут всего себя этому делу, когда они приобретают самосознание хозяев революции и строительства - революция и строительство являются делом их самих, которые происходят ради их же блага.

Приведем один пример.

В Корее был один старик, который всю свою сознательную часть жизни работал в цехе водоснабжения и канализации. Сослуживцы обращались к нему по-разному: один звал его «наш абаи(дед)», другой - «абаи-тигр», а третий - «абаи-скряга» или «абаи-погоди».

Его звали «наш абаи(дед)», потому что он хорошо помогал другим, прозвище «абаи-тигр» дали ему за то, что он страшно, как тигр, ругает тех, которые работают как попало, грубо, а прозвали его «абаи-скряга» потому, что хотя у него было много инструментов и деталей, но он не давал их щедро тем, которые, работая беспорядочно, теряли свои инструменты и детали и чуть что просили у него заменителей потерянных вещей.

Таким образом, у него было очень много прозвищ, но среди них самым странным и характерным было прозвище «абаи-погоди».

Каждый раз, когда заканчивался ремонт канализационных труб, он как правило говорил «погоди…» и еще раз своими глазами тщательно проверял качество проведенного ремонта и только тогда был доволен. Таким он был тщательным в работе, поэтому там, где коснулась его рука, ни раз не поступала жалоба.

Именно у этого старика мы находим выражение самосознания хозяина революции и строительства: он не только тщательно и ответственно выполняет свою работу, но и исправляет ошибки других, работающих как попало, искренно помогает другим и бережет каждым инструментом страны как своим. Подобных поступков нельзя ожидать у того, кто не имеет самосознания хозяина революции и строительства.

Именно таково самосознание хозяина революции.

Установить чучхе в идеологии, кроме того, значит выработать такой подход, научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране.

Это значит выработать такой подход, когда думают прежде всего о революции своей страны и ведут ее как следует, решают все проблемы в соответствии с интересами революции своей страны, то есть все подчинять революции своей страны.

Учиться и трудиться во имя революции своей страны, чтобы быстрее и лучше развивать ее - вот таков подход того, кто мыслит и действует, поставив в центр внимания революцию в своей стране.

Нам следует и учиться, и изучать науку и технику, исходя из желания служить революции своей страны и добиться победы в ней, производить изделия только самого высокого мирового качества.

И строить дома, отвечающие вкусу своего народа, и вести идеологическую работу с целью подчинения ее интересам революции своей страны.

Установить чучхе в идеологии также значит иметь такой подход, чтобы решать все проблемы своим разумом и собственными силами.

Так как революция является делом для самого себя, то нельзя осуществить ее с помощью других. Наподобие тому, как опирающийся на чужие силы испортит свою жизнь, и в революции опора на чужие силы приведет к развалу революции и страны.

Приведем в пример один исторический факт, который имел место в период превращения Кореи в колонию Японии.

Сфабриковав в 1905 году «Договор из пяти статей года Ылса», японские империалисты полностью отняли от феодального правительства Династии Ли дипломатические права, а, учредив «резидентуру», начали открыто вмешиваться во внутренние дела Кореи.

Возмущенный этим корейский народ начали антияпонскую борьбу «Ыбен» и патриотическое культурное движение и выступали против агрессии Японии в Корею.

Народ боролся с японцами, проливая кровь, но немало людей, как Ли Чжун, пытались восстановить государственный суверенитет с помощью поддержки и сочувствия западных империалистических стран, в том числе США.

В русле этой попытки трое делегатов, включая Ли Чжуна, с доверительной грамотой Кочжона - тогдашнего короля Кореи - отправились в Гааг Нидерландов, где проходила «всемирная конференция мира».

Корейская миссия пыталась перед всем миром разоблачить агрессивную политику Японии в Корее и тем самым создать международное мнение об агрессивной акции японских империалистов. Однако собравшиеся на конференции западные империалисты всячески покровительствовали японскому империализму и отказали корейской миссии в ее участии на конференции под предлогом того, что они не могут признать корейских делегатов, раз согласно «Договору из пяти статей года Ылса» за дипломатию Кореи отвечает Япония.

Ли Чжун и его товарищи поняли хотя бы с опазданием, что западные империалисты за одно с японцами и Ли Чжун трагически покончил с собой с криком: «Не надейтесь на чужих, это гибель страны!» Японцы воспользовались этим инцидентом и, отторгнув Кочжона от пьедестала, приступили к полной оккупации Кореи.

Этот факт говорит о том, что без веры в собственные силы, с духом опоры на чужих, нельзя правильно вести революцию и строительство нового общества. Опора на внешние силы - это путь к гибели страны.

А сейчас посмотрим, почему надо установить чучхе в идеологии.

Это, во-первых, потому что хозяином революции и строительства в каждой стране является сам народ данной страны и его главная задача - как следует вести революцию в своей стране.

Сегодня на нашей планете существует более чем 200 стран и 20 тыс. с лишним наций и народностей, и борьба за самостоятельность народных масс происходит в рамках страны и нации.

В таких условиях хозяином революции каждой страны является сам народ данной страны.

Революция в каждой конкретно взятой стране возникает благодаря настоятельных стремлений и требований народа данной страны. Это, отнюдь, не результат чужого навязывания. Тем более, что никто не будет заменять его в революции своей страны. Поэтому говорят: революцию нельзя ни экспортировать, ни импортировать.

Разумеется, поскольку между странами существует определенная связь, революция в одной стране может повлиять на другую страну, между ними возможна взаимная помощь. Но в любом случае хозяином революции в каждой стране является сам народ данной страны. Если не поднимется народ данной страны, то даже самая активная поддержка и помощь другой страны ни к чему не годятся.

Таким образом, в условиях того, что хозяином революции в каждой стране является сам народ данной страны и совершение революции является его главной задачей, народ каждой страны, как правило, должны усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции и строительства, научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране, решать все проблемы своим разумом и собственными силами.

Необходимость установления чучхе в идеологии объясняется еще и тем, что тот, кто хорошо справляется с делом революции в своей стране, хорошо справляется и с делом мировой революции.

Мировая революция, можно сказать, является борьбой за самостоятельность народных масс в международном масштабе. Но она окончательно победит в процессе побед революции в каждой стране. Это, конечно, не говорит о том, что мировая революция просто механическая связка революции в каждой стране. С точки зрения мировой революции революция в каждой стране составляет одно из звеньев первой, а последняя развивается в тесной связи с общей мировой революцией.

Но при этом революция в каждой стране не может не развиваться с собственной самостоятельностью, как это происходит в марафонском беге, где у каждого его участника своя скорость. Это говорит о том, что сложное революционное движение с разными отправными пунктами и конкретным обстоятельством не может возникать одновременно в каждой стране и одновременно победить.

Мировая революция - это не абстрактная вещь, отторванная от революции в каждой стране. Она неразрывно связана с революцией каждой страны и, следовательно, нормальное развитие революции в каждой стране обеспечит такой же ход развития мировой революции.

Поэтому народ каждой страны должен как следует вести революцию в своей стране и как можно скорее добиться ее победы. В той же мере будет ускоряться и мировая революция. Успешное развитие революции в своей стране также позволяет оказать действенную поддержку революции другой страны.

Будет просто смешно, если тот, у кого не ладится собственная революция, пытается засовать нос в дело другой страны, громко говоря о мировой революции.

Хотя бы в интересах победы мировой революции народ каждой страны должен успешно проводить революцию в своей собственной стране, а для этого требуется прочно установить чучхе в идеологии.

Коснемся еще одного вопроса, прежде чем закончить эту лекцию.

Вопрос заключается в том, что установление чучхе в идеологии является первоочередным требованием в борьбе за самостоятельность. Другими словами, отдача приоритета прочному утверждению чучхе в идеологии позволяет последовательно претворять в жизнь принципы независимости в политике, самостоятельности в экономике и самообороны в защите страны.

Революция и строительство нового общества - это сознательная деятельность народных масс в интересах осуществления своей самостоятельности. В таких условиях интересы проведения по-хозяйски революции и строительства требуют прежде всего установить чучхе в идеологии.

Только путем установления чучхе в идеологии, то есть когда люди усвоят и выработают такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции и строительства, научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране, решать все проблемы своим разумом и собственными силами, можно позволить им работать как хозяева в интересах революции своей страны.

Следовательно, вопрос об установлении чучхе в идеологии становится первоочередным условием для воплощения в жизнь принципа независимости в политике, самостоятельности в экономике и самообороны в защите страны.

Таким образом, установление чучхе в идеологии является требованием, возникающим в первую очередь в революционной борьбе народных масс за самостоятельность, принципиальным вопросом в деле успешного проведения революции в своей стране.