Учимся идеям чучхе

Автор: ИоаКим

Печать



1.     Каковы особенности идей чучхе?

Особенности идей чучхе, в корне отличающихся от всех предшествующих идей, заключаются, одним словом, в том, что они являются философскими идеями, в фокусе внимания которых стоит человек.


То, что идеи чучхе представляют собой философские идеи, в фокусе внимания которых стоит человек, означает, что эти философские идеи по-новому выдвинули основной вопрос философии, поставив во главу угла человека, и осветили подход и позиции к миру, поставив в центр внимания человека.

Идеи чучхе в первую очередь ставят основной вопрос философии по-новому, сформулировав его как вопрос об отношении человека к окружающему его миру, о месте и роли человека в мире, они выдвигают философский принцип, согласно которому человек – хозяин всего и он решает все.

Поставив в центр внимания человека, идеи чучхе также осветили новый взгляд на мир, согласно которому мир управляется и преобразовывается человеком, мир развивается благодаря активному воздействию и роли человека и в направлении лучшего служения ему и по мере его развития. Кроме того, идеи чучхе на основе чучхейского взгляда на мир обосновали новый подход и позиции - относиться к миру, исходя из интересов человека и поставив во главу угла деятельность человека.

Таким образом, основные особенности идей чучхе, в корне отличающиеся от всех предшествующих философских идей, заключаются в том, что эти идеи по-новому выдвинули основной вопрос философии, поставив в центр внимания человека, и осветили взгляд, подход и позиции к миру, поставив во главу угла человека.

Идеи чучхе – это идеи, которые, исходя из подхода и позиции – народные массы – хозяева всего и решают все, установлены, углублены и развиты путем отражения потребностей и стремлений народных масс и обобщения опыта борьбы масс. Благодаря этому, идеи чучхе станут абсолютной истиной, полностью отвечающей самостоятельным требованиям и стремлениям народных масс, оружием борьбы, воспринимаемым каждым членом народных масс без труда.

 

2.     Какие требования времени отражают идеи чучхе?

Идеи чучхе – идеи, появившиеся в отражение требований новой исторической эпохи, эпохи чучхе, которые в корне отличаются от всех предшествующих эпох.

Весь период существования обществ антагонистических классов, который длился несколько тысяч лет, трудовые народные массы лишились горстью господствующих классов, эксплуататорских классов положения хозяина и подвергались всякому бесправию и эксплуатации.

Но в начале 20 столетия в России победила Октябрьская социалистическая революция и в капиталистических странах Европы резко усилилась революционная борьба рабочего класса против господства капитала. И народы многих азиатских стран, которые в прошлом изнывали из-за колониальной эксплуатации и империалистического гнета, энергично поднимались на национально-освободительную борьбу.

Все эти волнующие события, имевшие место на международной арене в то время, показывали, что в положении и роли народных масс, бывших лишь объектами прошлой истории, происходили коренные изменения. Новая эпоха истории, чучхейская эпоха, в отличие от прошедших эпох, настоятельно требовала, чтобы широкие народные массы, выступившие хозяевами истории, взяли в свои руки собственную судьбу, самостоятельно и творчески решили ее.

Несмотря на это, националисты и псевдомарксисты, которые в 1920-е годы переняли дурные привычки низкопоклонства и межфракционной грызни, не думали осуществить революцию собственными силами и строили себе иллюзии добиться независимости страны путем опоры на внешние силы.

Подобное положение настоятельнее требовало от нашего народа, чтобы он на основе собственного убеждения и суждения выбрал себе путь революции и при опоре на собственные силы прокладывал путь революции самостоятельно и творчески.

Именно в это время великий вождь товарищ Ким Ир Сен, которому тогда еще не было и 20 лет, раньше других отчетливо понял требования новой эпохи и разработал новые революционные идеи, идеи чучхе, самым верным образом отражающие эти требования.

 

3.     Что такое чучхейское философское мировоззрение?

Чучхейское философское мировоззрение – это взгляд и подход к миру, освещенные, поставив в центр внимания человека.

Это мировоззрение, прежде всего, имеет своим важным содержанием взгляд на мир, обоснованный, поставив в центр внимания человека.

На основе основного принципа о том, что человек – хозяин всего и он решает все, это мировоззрение освещает, что мир управляется и преобразуется человеком, что мир развивается благодаря активному воздействию и роли человека, в направлении служения человеку и по мере его развития.

Чучхейское философское мировоззрение, в следующих, в своем содержании имеет подход и позиции – относиться к миру, поставив в центр внимания человека.

Так как человек управляет миром и преобразует его, это мировоззрение освещает, что надо относиться к миру, исходя из интересов человека, относиться к изменению и развитию мира, поставив во главу угла человеческую деятельность.    

 

4.          Каков основной вопрос философии, сформулированный идеями чучхе по-новому?

Идеи чучхе поставили основной вопрос философии, сформулировав его как вопрос о месте и роли человека в мире, вопрос об отношении человека к окружающему его миру.

Основной вопрос философии, поставленный идеями чучхе на новых началах, имеет два аспекта: первый – это вопрос о месте человека в мире, второй – вопрос о роли человека в преобразовании и развитии мира.

Основной вопрос философии в рамках идей чучхе – это прежде всего вопрос, полностью отвечающий сущности и главной миссии философии.

Главная миссия философии – способствовать решению судьбы человека, давая мировоззрение.

Так как основной вопрос философии, выдвинутый идеями чучхе на новых началах, является вопросом об отношении человека к окружающему его миру, он поставлен так, чтобы дать мировоззрение, непосредственно освещающее путь к решению судьбы человека.

Основной вопрос философии в рамках идей чучхе – это, в следующем, вопрос, верно отражающий веления нашей эпохи, эпохи чучхе.

Наша эпоха, чучхейская эпоха, когда борьба народов за самостоятельность развертывается несравнимо с прежним временем широко и в разнообразной форме, требовала мировоззрения, позволяющего народным массам с высоким самосознанием хозяина собственной судьбы самостоятельно и творчески решали свою судьбу. При установлении такого мировоззрения непременно выдвигается и должен быть решен именно вопрос о том, какое место и какую роль играет человек в мире.

 

5.     Что такое философский принцип идей чучхе?

Философский принцип идей чучхе гласит: человек – хозяин всего и он решает все.

Философский принцип идей чучхе освещает, во-первых, что человек является хозяином всего.

Под этими словами подразумевается, что человек есть властелин мира и хозяин собственной судьбы. Они освещают место человека как властелина мира и хозяина собственной судьбы.

Человек – существо, которое живет не в зависимости от окружающего его мира, а живет, управляя миром в соответствии со своими самостоятельными требованиями и волей.

Философский принцип идей чучхе освещает, во-вторых, что человек решает все.

Эти слова означают, что человек играет решающую роль в преобразовании мира и решении собственной судьбы. Они указывают на роль человека в преобразовании и развитии мира.

 

6.     Почему человека называют общественным существом?

Человека называют общественным существом потому, что он является существом, которое живет и действует в общественных отношениях и в общественном коллективе.

Человек, в отличие от других естественных, биологических существ, живет, образовав общество. Вся жизнь и деятельность человека происходят только в общественном коллективе, образованном на основе определенных социальных отношений.

Человек – единственное в мире общественное существо.

 

7.     Что такое самостоятельность?

Самостоятельность – свойство общественного человека, стремящегося жить и развиваться самостоятельно как хозяин мира и собственной судьбы.

Самостоятельность – самое существенное и коренное свойство человека, общественного существа. Благодаря своей самостоятельности человек разрушает природные оковы, борется против всех форм зависимости в обществе, ставит все на службу себе.

Самостоятельность – это, прежде всего, свойство человека, выступающего против всех форм зависимости и сковывания.

Самостоятельность – это, в следующем, свойство человека, подчиняющего мир своей воле и потребностям.

Человек – единственное существо, которое живет, управляя миром. С тех пор, как человек отделился от животного мира, он превратил мир в арену своего существования и деятельности, и по мере роста своей дееспособности и силы стал еще более усиливать господство над ним.

 

8.     Что такое способность к творчеству?

Способность к творчеству – свойство общественного человека, целенаправленно преобразующего мир и решающего свою судьбу.

Способность к творчеству – одна из существенных особенностей человека как общественного существа.

Благодаря своей способности к творчеству человек преобразует старое, создает новое, все более активно преобразует природу и общество в своих интересах.

Способность к творчеству – это, прежде всего, свойство человека, активно и целенаправленно преобразующего предметы и явления мира в соответствии с самостоятельным стремлением и потребностями.

Способность к творчеству – это, в следующем, свойство человека, создающего новое.

Самая важная особенность человеческой деятельности заключается в том, что она не ограничивается частичным преобразованием или трансформированием уже имеющегося, а устремлена на создание совершенно нового, не данного в природе в готовом виде.

Благодаря творческой деятельности человека, создающего новое, появляются новые предметы, искусственные предметы, которые сама природа никак не может создать. Таким образом человек непрерывно расширяет сферу своего господства над миром.

9.     Что такое сознательность?

Сознательность является свойством общественного человека, которое определяет всю его деятельность, направленную на познание и преобразование мира и самого себя.

Наряду с самостоятельностью и способностью к творчеству сознательность составляет одну из существенных особенностей человека как общественного существа.

Благодаря своей сознательности человек познает мир и закономерности его развития, целенаправленно преобразует природу и развивает общество в соответствии со своими потребностями. 

Сознательность – это, прежде всего, свойство общественного человека, определяющее его деятельность, направленную на познание мира и самого себя.

Она также является свойством общественного человека, определяющее всю деятельность, направленную на преобразование мира.

 

10.                   Как взаимосвязаны самостоятельность, способность к творчеству и сознательность?

Самостоятельность, способность к творчеству и сознательность, составляющие существенные особенности человека, тесно взаимосвязаны и в едином порядке проявляются в деятельности человека.

Во-первых, тесно взаимосвязаны самостоятельность и способность к творчеству.

Во-вторых, сознательность – предпосылка и гарантия самостоятельности и способности к творчеству.

Без сознательности, определяющей деятельность, направленную на познание и преобразование мира и самого себя, немыслимы ни самостоятельность человека, стремящегося жить и развиваться как властелин мира и хозяин собственной судьбы, ни способность к творчеству человека, преобразующего мир и решающего свою судьбу. Так как человек обладает сознательностью, он выдвигает самостоятельные потребности и способен вести творческую деятельность за их осуществление.

 

11.                   Каков чучхейский взгляд на мир?

Чучхейский взгляд на мир гласит – мир управляется и преобразуется человеком. Это одним словом значит, что благодаря самостоятельной и творческой деятельности человека природа и общество превращаются в мир для человека.

Во-первых, природа управляется и преобразуется человеком.

Во-вторых, не только природа, но и общество управляется и преобразуется человеком.

 

12.                   Каковы закономерности управления, преобразования и развития мира человеком?

Закономерности управления, преобразования и развития мира человеком гласят – мир развивается благодаря активному воздействию и роли человека, в направлении служения человеку и по мере развития человека.

Чучхейский взгляд на закономерности управления, преобразования и развития мира человеком учит, во-первых, что мир развивается благодаря активному воздействию и роли человека.

Эта закономерность освещает главный фактор управления, преобразования и развития мира человеком.

Чучхейский взгляд на закономерности управления, преобразования и развития мира человеком учит, во-вторых, что мир развивается в направлении служения человеку.

Эта закономерность освещает главное направление управления, преобразования и развития мира человеком.

Чучхейский взгляд на закономерности управления, преобразования и развития мира человеком учит, в-третьих, что мир развивается по мере развития человека.

Эта закономерность освещает облик реализации господства, преобразования и развития мира человеком.

 

13. Каков чучхейский подход к миру?

Чучхейский подход к миру гласит: относиться к миру, исходя из интересов человека, относиться к изменению и развитию мира, ставя во главу угла деятельность человека.

Надо относиться к миру, исходя из интересов человека.

Это значит – смотреть на мир и относиться к нему с точки зрения служения осуществлению интересов человека.

Надо относиться к изменению и развитию мира, ставя во главу угла деятельность человека.

Это значит – при познании и преобразовании мира главным считать активное действие человека и все вопросы решать путем мобилизации творческой силы человека.

 

14.                   Что такое чучхейский взгляд на общественную историю?

Чучхейский взгляд на общественную историю подразумевает взгляд и подход к общественной истории, освещенный, поставив в фокус внимания народные массы.      

Другими словами, это есть закономерности, свойственные общественно-историческому движению, подход к историческому развитию и социальной революции, освещенные, поставив в фокус внимания народные массы.

Чучхейский взгляд на общественную историю имеет своим важным содержанием, во-первых, взгляд на общественную историю, закономерности, свойственные общественно-историческому движению, освещенные, поставив в центр внимания народные массы.

На основе положения о том, что народные массы являются субъектом истории, чучхейский взгляд на общественную историю обосновал, что общественно-историческое движение есть самостоятельное, творческое и сознательное движение народных масс, и тем самым осветил закономерности, свойственные этому движению. Это служит новым объяснением сути, характера и движущей силы общественно-исторического движения.

Следующее важное содержание чучхейского взгляда на общественную историю составляет подход к развитию истории и социальной революции, ставящий в центр внимания народные массы.

На основе положения о том, что общественно-историческое движение является самостоятельным, творческим и сознательным движением народных масс, идеи чучхе доказали новый подход, требующий придерживаться самостоятельной и творческой позиции и ставить во главу угла идейность.

 

15.                   Какова характерная черта общественного движения, отличающегося от движения природы?

Характерная черта общественного движения, отличающегося от движения природы, заключается в том, что в движении природы отсутствует субъект, в то же время, как в общественном движении он имеется.

Общественное движение – движение, возникающее и развивающееся благодаря активному воздействию и роли субъекта.

Исходя из самостоятельных потребностей жить и развиваться как властелин мира и хозяин собственной судьбы, народные массы активно и целенаправленно вызывает и форсирует общественное движение, направленное на управление и преобразование окружающего их мира. В отрыве от народных масс немыслимо само общественное движение, направленное на преобразование и изменение природы и общества. Именно в этом заключается характерная черта общественного движения как движения субъекта, отличающегося от движения природы.

 

16.                   Что означает – народные массы являются субъектом истории?

Это значит, что народные массы есть ведущие общественного движения.

Народные массы станут субъектом истории, одним словом, потому что общественное движение возникает и двигается благодаря народным массам.

Общественное движение, во-первых, возникает благодаря стремлению народных масс к самостоятельности и их потребностям.

Освободиться от всяких форм оковы и закабаления и жить как властелин мира и хозяин собственной судьбы – таково существенная потребность народных масс. Именно благодаря наличию такой потребности народные массы вызывают общественное движение.

Общественно-историческое движение, во-вторых, двигается благодаря неиссякаемым творческим способностям народных масс.

Народные массы – самое умное и сильное существо, способное преобразовать природу и общество. Благодаря такой огромной силе и уму народных масс создаются все в обществе и развивается история.

 

17.                   Почему общественно-историческое движение называют самостоятельным движением народных масс?

Общественно-историческое движение называют самостоятельным движением народных масс потому, что оно является борьбой за защиту и осуществление самостоятельности народных масс.

Народные массы – самостоятельное существо, существенным характером которого является самостоятельность. Народные массы не позволяют попирания и сковывания своей самостоятельности и, следовательно, ведут непрерывную борьбу до тех пор, пока не реализуются полностью свои самостоятельные потребности жить и развиваться как властелин мира и хозяин собственной судьбы.

С тех пор, как общество разделилось на антагонистические классы, вся история человеческого общества прежде всего была историей социальных революций, направленных на осуществление общественно-политической самостоятельности народных масс.

Ликвидация капиталистического строя и утвержение нового социалистического строя служат историческим поворотом в развитии революционной борьбы за самостоятельность. С утвержением социалистического строя ликвидируются всякие эксплуататорские классы и эксплуататорский строй, подавлявшие стремления и потребности народных масс в самостоятельности, и создаются условия для того, чтобы народные массы, взяв в свои руки власть и средства производства, вдоволь наслаждались самостоятельной жизнью.

    

18.                   Почему общественно-историческое движение называют творческим движением народных масс?

Общественно-историческое движение называют творческим движением народных масс потому, что благодаря творческой борьбе народных масс преобразуются природа и общество и развивается история.

Народные массы – творческое существо, натурой которого является способность к творчеству.

Народные массы – субъект истории – требуют ликвидировать старое и создать новое. Они желают жить самостоятельно, освободившись от оковы и закабаления природой и обществом. Но для этого надо ликвидировать все старое, сковывающее самостоятельность, и создать новое. Если бы народные массы не выдвигали подобные творческие требования, то не появились бы неисчислимого количества творения и не существовало бы людей вообще.

Народные массы не только требуют ликвидировать старое и создать новое, но и обладают способностями реализовать эти требования.

В конечном счете общественно-историческое движение станет творческим движением народных масс, так как они требуют ликвидировать старое и создать новое, преобразуют и изменяют природу и общество.

19.                   Почему общественно-историческое движение называют сознательным движением народных масс?

Общественно-историческое движение называют сознательным движением народных масс потому, что это движение двигается благодаря целенаправленной деятельности народных масс.

Народные массы сознательно ведут творческую деятельность, направленную на осуществление самостоятельности. Они сознательно выдвигают и требования жить самостоятельно, сознательно развертывают познавательную, практическую деятельность за реализацию этих требований. Благодаря их целенаправленной деятельности народных масс развертывается вся самостоятельная и творческая деятельность, направленная на решение собственной судьбы.

Деятельность народных масс за преобразование природы и обещества активидируется идейным сознанием.

Эта деятельность также стимулируется научно-техническими знаниями.

 

20.                   Что такое самостоятельная позиция?

Самостоятельная позиция – это, одним словом, основная позиция, необходимая народным массам для сохранения положения хозяина революции и строительства. Другими словами, это позиция народных масс, которые отстаивают и осуществляют право хозяина революции и строительства и берут на себя всю ответственность за дело.

Самостоятельная позиция – это, во-первых, позиция для осуществления права хозяина революции и строительства.

Это означит, что все вопросы революции и строительства надо  решить, исходя из собственных суждений и решений, в соответствии с интересами народных масс.

Самостоятельная позиция – это, во-вторых, позиция народных масс как хозяина революции и строительства, который берет на себя всю ответственность за дело.

Это значит, что все вопросы, выдвигаемые в ходе революционной борьбы и строительства, они решают своими силами по-хозяйски, с полной ответственностью за них.

 

21.                   Что значит установить принципы чучхе в идеологии?

Установить чучхе в идеологии – это значит, что каждый должен усвоить и выработать такую точку зрения и такой подход, чтобы приобрести самосознание хозяина революции и строительства, научиться так мыслить и действовать, поставив в центр внимания революцию в своей стране, решать все проблемы своим разумом и собственными силами.

Народ каждой страны - хозяин революции и строительства в своей стране. И с опорой на чужие силы нельзя правильно вести революцию и строительство.

Чтобы установить чучхе в идеологии, необходимо вооружиться самостоятельным идейным сознанием, линией и политикой своей партии и в совершенстве знать свою страну. Кроме того, нужно обладать высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, развивать национальную культуру и поднимать культурно-технический уровень масс. При установлении чучхе в идеологии особенно важно выступать против низкопоклонства и всех других пережитков прошлого.

 

 

22.                   Что значит отстоять политическую самостоятельность?

Отстоять политическую самостоятельность – это значит проводить политику, отстаивающую национальную независимость и суверенитет своего народа, защищающую его интересы и опирающуюся на его силы.

Если принимать давление или вмешательство извне или танцевать под чужую дудку, то нельзя отстоять принципиальность и последовательность и в конечном счете успешно вести революцию и строительство.

При обеспечении независимости в политике, важно установить подлинно народную власть, создать собственные политические силы, иметь собственные руководящие идеи, разработать и провести линию и политику самостоятельно, опираясь на собственные решения.

 

23.                   Что значит экономическая самостоятельность?

Экономическая самостоятельность означает построния самостоятельной национальной экономики. Другими словами, это значит создать такое хозяйство, которое не будет зависеть от других стран и будет прочно стоять на собственных ногах, будет служить своему народу, развиваться за счет внутренних ресурсов страны и силами самого народа.

Подобно тому, что человек, если он должник, не в состоянии вымолвить даже нужного слова, и страны, если они зависимы от других экономически, не могут соблюдать полный суверенитет. Особенно для тех стран, которые в прошлом отстали в экономическом и техническом отношениях из-за империалистического господства и грабежа, строительство самостоятельной экономики бесспорно важно для полного избавления от их господства и эксплуатации.

Чтобы утвердить самостоятельную национальную экономику, необходимо придерживаться принципа опоры на собственные силы – революционный дух и боевые принципы стремящихся своими силами довести революцию до победного конца, всесторонне и комплексно развивать хозяйство. Также важно оснастить все отрасли хозяйства современной техникой и подготовить крупные контингенты национальных технических кадров и создать в стране прочную сырьевую и топливную базу.

 

24.                   Что значит самооборона в защите страны?

Самооборона в защите страны – это, одним словом, означает оборонять свою страну собственной силой. Другими словами, это значит создать мощную обороноспособность, позволяющую народу каждой страны самостоятельно защитить свою страну, и решать все вопросы, возникающие в оборонном строительстве и военной деятельности, в соответствии с интересами собственного народа и реальной действительностью своей страны.

Самооборона в защите страны – основной принцип строительства суверенного и независимого государства.

Осуществление самообороны в защите страны необходимо и для экономической самостоятельности.

При осуществлении принципа самообороны в защите страны важно иметь мощные собственные вооруженные силы, организованные из сыновей и дочерей трудового народа, и в полной мере выявлять их идейно-политическое превосходство. Кроме того, важно превратить всю армию в кадровую и модернизировать ее, вооружить весь народ, превратить всю страну в крепость, установить общенародную и всегосударственную систему обороны, построить собственную оборонную промышленность и укрепить тыл.

 

25.                   Что такое творческая позиция?

Творческая позиция – это позиция, которая позволяет народным массам выполнить роль хозяев революции и строительства. То есть, это позиция требует самобытно решать все вопросы в революции и строительстве путем активной мобилизации творческих способностей народных масс сообразно с реальными условиями своей страны.

Творческая позиция – это, прежде всего, позиция, требующая активно мобилизовать творческие способности народных масс в революции и строительстве, что значит высоко выявлять их революционный энтузиазм и творческую активность.

Творческая позиция – это также позиция, требующая самобытно решать все вопросы в революции и строительстве сообразно с реальными условиями своей страны, что значит решать их в соответствии с конкретными условиями страны и с ее непрерывно меняющейся действительностью.

 

26.                   Что значит опираться на народные массы?

Опираться на народные массы значит решать все вопросы в революции и строительстве путем мобилизации творческой силы и разума народных масс.

Народные массы – самое сильное и умное существо на свете. И если они поднимутся с самосознанием хозяина, можно успешно решить самые трудные вопросы революции и строительства.

При успешном осуществлении революции и строительства при опоре на народные массы важно разработать верную линию и политику, выражающие требования и стремления масс, и превратить их в дело самих масс, сплотить их в одну политическую силу, бороться с любыми разновидностями старого, со всем, что мешает прогрессу и развернуть широкое движение масс. Особенно важно разработать революционные методы работы.

 

27.                   Что значит применить методы, отвечающие реальным условиям?

Применить методы, отвечающие реальным условиям, значит решать все вопросы применительно к изменяющейся и развивающейся действительности, с учетом конкретных условий каждой страны.

Революция и строительство нового общества не стоят на одном месте, они непрерывно меняются и развиваются. Следовательно, для того чтобы успешно вести революцию и строительство, народам каждой страны следует решать все вопросы с учетом меняющейся и развивающейся действительности и конкретных условий страны.

При этом важно разработать такую линию и политику, тактику и стратегию, которые бы в полной мере учитывали субъективные и объективные условия для ведения революции в стране.

Также важно иметь правильное отношение к существующим теориям, настойчиво изыскивать новые принципы и пути осуществления революции и строительства, отвечающие историческим условиям времени и конкретной обстановке, сложившейся в стране.

 

28.                   Что значит – главное внимание уделять идейности в революции и строительстве?

Главное внимание уделять идейности значит придавать решающее значение идеологическому фактору в революции и строительстве и все вопросы в этом процессе решать путем повышения идейности.

Придавать решающее значение идеологическую фактору значит среди двух факторов, воздействующих на революционное движение, то есть идеологического и материального факторов, считать более важным первое. Решать все вопросы путем повышения идейности значит вести революцию и строительство не технико-деловым или административным методом, а путем мобилизации идейности людей.

В революции и строительстве главное внимание надо уделять идейности потому, что это закономерное требование развития революционного движения.

Решать все вопросы путем мобилизации идейности людей служит существенным методом людей, борющихся за самостоятельность народных масс.

 

29.                   Что такое чучхейский взгляд на человеческую жизнь?

Чучхейский взгляд на человеческую жизнь – это взгляд и позиция человека, указывающая как жить всю жизнь в борьбе за осуществление самостоятельности.

Взгляд на жизнь – это взгляд и подход человека к жизни. Другими словами, это взгляд и подход к тому, какая жизнь является ценной, плодотворной и счастливой и где лежит путь к такой жизни.

Ход жизни человека крупно изменяется в зависимости от того, какой взгляд на жизнь он имеет. Человек с правильным взглядом на жизнь сможет прожить жизнь достойно, без раскаяния, но без такого взгляда он не может жить достойно, как подобает человеку.

Чтобы прожить жизнь достойно, надо иметь чучхейский взгляд на жизнь.

Это прежде всего коллективистский взгляд на жизнь.

Это также взгляд на жизнь, ядром которого является революционное воззрение на вождя.

 

30.                   Что такое самая дорогая жизнь человека?

Для человека, общественного существа, самой дорогой жизнью является общественно-политическая.

Человек наряду с физической жизнью обладает общественно-политической. Если первая является жизнью человека как биологического организма, то вторая – жизнь человека как общественного существа.

Для человека самой дорогой жизнью является общественно-политическая жизнь. Это потому что, она позволяет людям жить как подобает человеку – хозяину мира и собственной судьбы, что она вечна наряду с общественным коллективом.

Физическая жизнь человека ограничена. Однако общественно-политическая жизнь, которая дается обществом и коллективом и прославляется в борьбе за общество и коллектив, вечно сохраняется в рамках общественно-политического коллектива, куда он входит.