Традиционная корейская кухня

Поездка в КНДР

Авторизация

Реклама


Погода в Корее

Гидрометцентр России

free counters

Историческое значение идей чучхе

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail


Идеи чучхе, разработанные великим вождем товарищем Ким Ир Сеном, развитые и обогащаемые великим руководителем Ким Чен Иром, имеют весьма огромное значение в истории борьбы народных масс за самостоятельность.

Идеи чучхе вызывают огромный резонанс среди народов мира и активно продвигают историческое движение нашего времени к самостоятельности.

Великий руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Идеи чучхе становятся общепризнанным идеологическим течением нашего времени. В ходе истории все возрастает их притягательная сила и преобразующее значение».

 

1.       Историческое значение идей чучхе заключается прежде всего в том, что они представляют собой новый высокий этап развития прогрессивных идей человечества.

 

История развития человеческого общества является историей развития человека. Развитие человека в конечном счете определяется развитием идеологии. В таком смысле история человечества, можно сказать, является историей возникновения и развития прогрессивных идей.

Идеи чучхе представляют собой самый высокий этап развития прогрессивных идей человечества – именно в этом заключается одна из сторон исторического значения идей чучхе.

 

1)       Идеи чучхе привели к великому повороту в развитии мировоззрения.

 

Значение идей чучхе в развитии философских идей можно объяснить в двух аспектах: первый – установление идеями чучхе мировоззрения, в центре которого стоит человек, второй – освещение ими нового взгляда на общественную историю, ставя в центр внимания народные массы.

 

Впервые в истории идеи чучхе осветили философское мировоззрение, в центре которого стоит человек.  

 

Развитие предшествующего мировоззрения представляет собой историю борьбы двух противоположных философских течений: материализма и идеализма, диалектики и метафизики.

Все предшествующие философские идеи считали основным вопросом философии вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию и главное внимание уделяли рассмотрению первоначала мира и его движения, исходя из материалистических или идеалистических позиций, диалектических или метафизических взглядов.

Материализм обосновал материальность мира и, следовательно, первичность материи и бытия, вторичность сознания и мышления. Наоборот, идеализм настаивал на первичности сознания и мышления, вторичности и производности материи и бытия. Диалектика же утверждала, что все предметы и явления непрерывно двигаются, меняются и развиваются по собственной причине, а метафизика настаивала на том, что все они постоянны и всего лишь находятся в циркуляционном движении.

Материализм и диалектика, главным образом, преставляли интересы заинтересованных в развитии общества прогрессивных классов, а идеализм и метафизика – интересы реакционных классов.

Непрерывно шла борьба между материализмом и идеализмом, диалектикой и метафизикой как отражение борьбы между прогрессивными и реакционными классами и через эту борьбу развивалось мировоззрение.

В этой борьбе марксизм утвердил торжество материализма и диалектики.

Обосновав первичность материи, первичность бытия, марксистская философия доказала, что мир материален, что он меняется; его развитие есть движение материи. Она отвергла идеализм и метафизику и утвердила материалистическую диалектику.

Марксистская материалистическая диалектика появилась на свет как отражение требований своего времени.

Новые исторические условия, положившие начало борьбе против капитала в Европе, продиктовали необходимость появления новых идей, которые доказали бы народным массам неизбежность крушения капитализма и торжества социализма. Во весь рост встала задача: взять верх в борьбе с идеализмом и метафизикой, которые служили делу освящения реакционного господства капитала и проповедывали его вечность, и обосновать научное мировоззрение.

И, следовательно, утверждение марксистской материалистической диалектики, несомненно, ознаменовало собой радикальный поворот в подведении под мировоззрение человечества научной основы.

Но опираясь лишь на материалистическую диалектику, философские идеи не могут выполнить свою миссию – осветить верный путь к решению судьбы человека.

Из материалистической диалектики вытекает объективная неизбежность крушения капитализма и торжества социализма, но она не указывает верный путь к прямому решению судьбы человека.

Идеи чучхе утвердили мировоззрение, в центре которого стоит человек и которое дает верный ответ на вопрос судьбы человека.

Идеи чучхе в отличие от предшествующих философских идей выделяют человека от материи вообще. На основе освещения того, что человек есть общественное существо, обладающее самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью, идеи чучхе выдвинули человека хозяином всего.

Кроме того, они самобытным образом осветили закономерности господства, преобразования и развития мира человеком и самую общую методологию, которой надо придерживаться человеку в познании и преобразовании мира.

Таким образом идеи чучхе помогли людям сформировать настоящее мировоззрение, позволяющее им в соответствии с требованиями новой эпохи, чучхейской эпохи, когда сотни миллионов народов выступают как великие силы, господствующие над миром, с сознанием хозяина собственной судьбы самостоятельно и творчески решать свою судьбу.

 

Идеи чучхе ознаменовали собой новый переворот во взглядах на общественно-историческое развитие.

 

Взгляды на общественно-историческое развитие развивались в течение длительной истории наряду с философским мировоззрением.

В вопросах раскрытия общественно-исторической практики сторонники домарксистского материализма и диалектики также стояли на позициях идеализма. Например, социалисты-утописты 18 века рассматривали развитие общества как результат развития знаний и образования.

Домарксистские философы рассматривали, что в обществе существуют лишь заблуждения и случайности. Они и искали причину развития общества в идеалистических понятиях, как побуждение, воля или идеалы индивидуума.

Марксизм отверг идеалистические взгляды на общественно-историческое развитие. Применив материалистическую диалектику к общественно-историческому развитию, марксизм выдвинул положение о том, что общественное бытие определяет социальное сознание и на этой основе нашли главный фактор развития общества в способе производства материальных благ. Марксизм осветил, что с развитием производительных сил и вслед за ним обострением противоречий между этими силами и производственными отношениями обостряется классовая борьба и возникает социальная революция, в результате чего происходят смена способов производства, изменения во всех сферах базиса и надстройки и достигается развитие общества.

Таким образом был утвержден исторический материализм, материалистический взгляд на историю, который подвел под взгляды на общественно-историческое развитие научную основу. Но эти взгляды рассматривали развитие общества как на естественно-исторический процесс и не могли не избежать объективную односторонность.

Идеи чучхе, признавая общие закономерности развития материального мира, воздействующие на общественно-историческую практику, раскрыли свойственные ей закономерности – общество двигается и развивается благодаря активному воздействию и роли народных масс, субъекта истории.

Субъект истории – народные массы. Общественно-историческое движение является самостоятельным и творческим движением народных масс. Решающую роль в борьбе за осуществление самостоятельности играет самостоятельное сознание народных масс. Вот таковы конкретные закономерности, свойственные общественно-историческому движению и освещенные идеями чучхе.

Таким образом идеи чучхе подготовили мощное оружие, позволяющее успешно решить все вопросы в практической борьбе за самостоятельность в соответствии с интересами трудящихся масс и путем повышения их роли.

Поистине, выдвинув философское мировоззрение, взгляды на общественно-историческое развитие, в центре которых стоит человек, идеи чучхе стали подлинным мировоззрением нашего времени, совершившим коренной переворот в развитии философских идей человечества.

 

2)       Следующее значение идей чучхе в развитии прогрессивных идей человечества заключается в том, что они открыли новый высокий этап развития теории борьбы за самостоятельность народных масс, стратегии и тактики этой борьбы.

 

Дело за осуществление самостоятельности народных масс – длительное и трудное дело. Поэтому оно может победоносно продвигаться только тогда, когда оно руководствуется верной теорией, стратегией и тактикой.

 

Теория борьбы, ее стратегия и тактика, выдвинутые основоположниками марксизма-ленинизма, главным образом отражали требования практики времени, когда в ряде капиталистических стран Европы шла борьба рабочего класса против господства и кабалы капитала.

 

В 40-е годы 19 века Маркс и Энгельс на основе материалистической диалектики научно обосновали неизбежность гибели капитализма и перехода к социализму. В продолжение учения Маркса Ленин осветил закон неравномерного развития капитализма и доказал возможность победы социализма в отдельно взятой стране. Он выдвинул теорию установления социалистического строя. Одним словом, марксизм-ленинизм имел своим важным содержанием теорию, стратегию и тактику за преодоление капитализма и империализма и установление социалистического строя.

Прошло много времени с поры разработки основоположниками марксизма-ленинизма - революционной теории рабочего класса. Борьба за самостоятельность народных масс продвинулась далеко вперед.

Борьба народных масс за самостоятельность вышла за рамки борьбы рабочего класса, выступившего против господства и кабалы капитала в отдельных развитых капиталистических странах, расширялась и развивалась в борьбу широких народных масс за национальное и классовое освобождение во всех континентах мира.

Ряд стран перешел на стадию борьбы за строительство социализма.

Практика борьбы нового времени диктовала необходимость появления теории, стратегии и тактики, отвечающих новым историческим условиям.

 

Идеи чучхе блестяще решили историческую задачу, поставленную новым временем.

 

Идеи чучхе заложили верную основу для разработки теории, стратегии и тактики борьбы за самостоятельность в наше время.

Идеи чучхе обосновали основной принцип революции, согласно которому хозяевами и движущей силой революции и строительства являются народные массы, на основе чего осветили теорию, стратегию и тактику борьбы за самостоятельность, поставив в центр внимания трудовых народных масс.

Поставить в центр внимания народные массы – такова прочная гарантия разработки теории, стратегии и тактики, отвечающих природе борьбы за самостоятельность.

Разработать теорию борьбы за самостоятельность, в центре внимания которой находятся трудящиеся народные массы, - это значит разработать их так, чтобы они защитили интересы трудящихся народных масс, чтобы все вопросы, возникающие в ходе борьбы за самостоятельность, решались путем повышения роли трудящихся народных масс.

Борьба за самостоятельность направлена на благо трудящихся народных масс, она осуществляется силами самих масс. Поэтому ценность данной теории определяется тем, насколько она защищает интересы народных масс, а сила данной стратегии и тактики заключается в том, как высоко они поднимают роль народных масс.

Поставив в центр внимания трудящихся народных масс, идеи чучхе позволили всесторонне и в совершенстве разработать теорию борьбы за самостоятельность трудящихся народных масс.

Идеи чучхе на новой основе развили и совершенствовали революционную теорию рабочего класса о сущности революции и закономерностях ее возникновения и развития.

Предшествующая революционная теория рабочего класса рассматривала сущность социальной революции как смену общественных формаций и ее причину находила в противоречиях между производительными силами и производственными отношениями. И фактор победы революции она находила в объективных условиях и материально-экономических отношениях.

В отличие от нее чучхейская теория оригинальным образом доказала, что революция по сути своей является борьбой за самостоятельность народных масс, что она возникает в результате самостоятельных требований народных масс и продвигается их творческой силой, что решающим фактором победы революции является самостоятельное идейное сознание народных масс.

В отличие от предшествующей революционной теории рабочего класса, которая развернула лишь теорию социалистической революции в капиталистических странах (разумеется, теперь и она обнаружила свою временную ограниченность), чучхейская теория выдвинула теорию нового типа революции, то есть антиимпериалистической, антифеодальной демократической революции за национальное, классовое освобождение в колониальных и полуколониальных странах, и в ее продолжение – теорию социалистической революции.

 

?  Именно на основе этой теории в нашей стране за короткий срок, всего лишь за 4-5 лет, победоносно завершились серьезные социальные преобразования, как социалистические преобразования.

 

Чучхейская теория также по-новому развернула теорию социалистического строительства.

Преодолев ограниченность предшествующего взгляда, согласно которому высший этап социалистического общества является обществом, где производительные силы высоко развиты до такой степени, чтобы проводить распределение по потребностям, чучхейская теория по-новому выяснила, что социалистическое общество есть общество, где полностью осуществлена самостоятельность народных масс, где люди – хозяева общества – полностью освобождены от оковы всяческих пережитков старого общества и перевоспитаны как подлинные общественные люди.

Она также выдвинула самобытную теорию, которая гласит: в интересах успешного совершенствования социализма надо одновременно завоевать его идеологическую и материальную крепость и поставить во главу угла работу по подготовке народных масс как субъектов социалистического общества, работу по завоеванию идеологической крепости.

Чучхейская теория также установила самобытную теорию о достижении превращения всего мира в независимый.

Ее важное содержание составляют вопрос о цели превращения всего мира в независимый, вопрос об укреплении субъекта мировой революции путем укрепления сплоченности народов мира, выступающих в защиту самостоятельности, вопрос об активном проведении антиимпериалистической борьбы.

Идеи чучхе, в частности, требующие стоять на позициях последовательной защиты и осуществления принципа самостоятельности трудящихся народных масс, помогают безошибочно различать и преодолевать оппортунизм всех мастей, и прежде всего ревизионизм, носители которого останавливаются на половине революционного пути и отрицают необходимость классовой борьбы, и твердо защищать классовые принципы и идеи непрерывной революции.

Поистине, идеи чучхе – великие идеи, которые, открыв новый высокий этап в развитии теории, стратегии и тактики борьбы народных масс за самостоятельность, надежно гарантируют будущее поступательного движения времени к самостоятельности.

 

2.       Огромное значение идей чучхе в идейно-духовной жизни человечества и в процессе революционного преобразования мира заключается еще в том, что они достигли радикального поворота на практике борьбы народов за самостоятельность и развитии истории.

 

Правдивость и значение идей проверяются и определяются на практике. Какие перемены вызвали те или иные идеи в борьбе народных масс за самостоятельность? Вот что определяет их правдивость и ценности.

Великие идеи рождают великую практику. Правильно отражая требования новой исторической эпохи и стремления народных масс к самостоятельности и ярко освещая путь борьбы за ее осуществление, идеи чучхе привели к исторической перемене в борьбе народных масс за самостоятельность.

 

1)       Идеи чучхе направляли борьбу нашего народа к великой победе.

 

Корейская революция под знаменем великих идей чучхе прошла путь славной победы. Она, руководимая этими идеями, спаслась, образно говоря, от родовых мук ее первоначального периода, вызванных низкопоклонством и догматизмом, смогла преодолеть все препятствия и трудности и победоносно пройти славный боевой путь, несмотря на трудную обстановку.

 

Прежде всего идеи чучхе превратили наш народ в народ с сильным духом самостоятельности, в народ, обладающий непобедимой мощью.

 

Идеи чучхе – идеи самостоятельности, сердцевиной которых являются идеи о том, что ты сам хозяин своей судьбы. Они дают законченные научно обоснованные ответы на все вопросы, возникающие в ходе самостоятельного и творческого решения народными массами собственной судьбы.

Вооружившись идеями чучхе, наш народ стал великим народом, который верит в своего вождя, свою партию, полностью доверяет им свою судьбу, образует вокруг них единодушную сплоченность и идет с ними  на жизнь и смерть.

Вооружившись идеями чучхе, наш народ стал стойкими борцами, кто выступает против всякого рода господства и кабалы, считает своей жизнью суверенитет страны и нации и отважно борется за его защиту.

Вооружившись идеями чучхе, наш народ  как истинный воплотитель самобытных идейных взглядов и мышления, полностью ликвидирующих низкопоклонство и догматизм, которые исторически вредили духу людей, и относящихся ко всему с самостоятельной и творческой позиций, борется по своему образцу и идет по выбранной самим дорогой. При этом он руководствуется собственными убеждениями и решениями.

Вооружившись идеями чучхе, наш народ стал обладателем настоящих человеческих нравственных качеств. У него как ни у кого другого сильны чувства национальной гордости и национального достоинства, он живет в дружбе, веря, любя и подтягивая друг друга.

 

Идеи чучхе открыли новую эпоху, когда корейская революция победоносно развивается на основе научных руководящих идей и теории и методов руководства и самой верной линии и политики.

 

Наш народ, руководимый идеями чучхе, смог быстро развиваться. Он за короткий срок добился великой победы в борьбе за независимость, самостоятельность и социализм, чем вызвал восхищение у народов мира.

Шествуя под знаменем идей чучхе, наш народ одержал победу в антияпонской революции за разгром вооруженного до зубов японского империализма, и достиг исторического дела освобождения Родины. Несмотря на сложные условия разделенной надвое страны, он за короткий срок построил народно-демократическое общество, где народные массы стали хозяевами страны.

Шествуя под знаменем идей чучхе, наш народ одержал победу в войне против вооруженного вторжения США, главаря империализма, и 15 стран-сателлитов, а после войны за небольшой срок навеки ликвидировал эксплуатацию и угнетение человека человеком и построил социалистический строй.

Шествуя под знаменем идей чучхе, наш народ за исторически короткий срок превратил страну в социалистическую державу независимости, самостоятельности и самообороны.

 

Особый вклад идей чучхе в корейскую революцию заключается в том, что они построили в нашей стране социализм, служащий интересам народных масс.

 

Изначально социализм был передовым обществом, абсолютно превосходящим капитализм, но он не одинаков в разных странах.

Особенность и превосходство социализма выражаются по-разному в зависимости от того, какими идеями он руководствуется.

Социализм нашей страны, воплотивший в себе идеи чучхе, представляет собой подлинно народное общество, где народные массы стали хозяевами всего и все в обществе служит их интересам.

Сегодня наш народ как хозяева государства и общества свободно участвует в управлении государством и общественно-политической жизни. Члены общества, все без исключения,   живут равномерной и счастливой материальной жизнью, пользуясь правами питаться, одеваться и жить в жилищах, необходимые условия для чего реально обеспечиваются государством.

Наш социализм – не только общество для народа, но и самый жизнеспособный социализм, который непрерывно укрепляется и развивается благодаря сплоченной силе народных масс.

Сегодня наш народ даже в небывало суровой обстановке неизменно высоко несет знамя идей чучхе, твердо отстаивает выбранный самим социализм и уверенно идет к вершине строительства процветающей державы.

Идеи чучхе в нашей стране ярко воплотились в практических делах. Наш народ и впредь будет выше поднимать знамя идей чучхе,  активнее бороться за приближение торжества дела самостоятельности народных масс, дела социализма.

 

2)       Идеи чучхе не только направили корейскую революцию к великой победе, но и вызвали эпохальные перемены в осуществлении дела самостоятельности народных масс всего мира.

 

Идеи чучхе активно побудили и вдохновили народные массы мира на борьбу за самостоятельность.

Там, где есть эксплуатация и гнет, как правило, есть и сопротивление, а там, где имеет место сопротивление, возникает борьба. Но пока люди считают кабалу и притеснения фаталистическими и не осознают свои самостоятельные требования и пути ее осуществления, они не могут подняться на борьбу за самостоятельность.

Идеи чучхе впервые в истории осветили, что самостоятельность является существенными требованиями человека, что ее осуществление есть право и долг человека. На основе этого они выдвинули истину, согласно которой хозяином собственной судьбы является сам человек и свою самостоятельность ему надо завоевать собственной борьбой.

Благодаря этому идеи чучхе получают абсолютное согласие и резонанс со стороны прогрессивных народов мира и активно поднимают их на борьбу за самостоятельность.

Идеи чучхе открыли широкий путь к самостоятельному и творческому проведению народными массами каждой страны борьбы за самостоятельность.

Сегодняшняя действительность, когда борьба за самостоятельность развертывается в национально-государственных рамках, принимая разнообразные формы, требует, чтобы народ каждой страны с высоким сознанием чувства хозяина собственной судьбы верно выполнял свою роль.

Идеи чучхе помогают народам каждой страны сбросить груз старых идей, свято помнить о чувстве ответственности хозяина, дают им возможность разработать по собственной воле и убеждению линию и политику, соответствующие условиям данной страны, и вести революцию на основе мобилизации собственных творческих сил.

Благодаря этому народы стран, которые в силу различий исторических условий пока находятся на разных этапах развития, обрели веру в победу и настойчиво ведут борьбу за национальное и классовое освобождение, за построение нового общества.

Идеи чучхе открыли новую эпоху в развитии международных отношений на основе самостоятельности.

Идеи чучхе выдвинули самостоятельность основным принципом межгосударственных отношений.

Самостоятельность – жизненно важный фактор стран и наций. Она служит твердой гарантией для свободного развития и процветания каждой страны и нации.

Самостоятельность служит основой справедливых и равноправных межгосударственных отношений.

Ликвидировав отношения господства и закабаления в межгосударственных отношениях и развив отношения равенства и взаимоуважения и сотрудничества, принцип самостоятельности открыл широкий путь к демократизации международного сообщества и общего процветания всех стран и наций.

Особенно в настоящее время он служит мощным оружием    для решительного срыва происков империализма, главных сил, попирающих самостоятельность всех стран и народов мира, и, в частности, происков американского империализма.

Принцип самостоятельности, выдвинутый идеями чучхе, уже стал общепризнанным основным принципом в развитии межгосударственных отношений.

Народы многих стран мира, в том числе развивающихся стран, подняли знамя самостоятельности и активно ведут борьбу против империализма, за ликвидацию старых государственных отношений и международного порядка господства и кабалы и стараются за укрепление отношений дружбы и сотрудничества между странами.

Поистине, идеи чучхе являются вечным знаменем борьбы народных масс за построение нового мира и решение своей судьбы.

Баннер
Баннер
PR-CY.ru