Традиционная корейская кухня

Поездка в КНДР

Авторизация

Реклама


Погода в Корее

Гидрометцентр России

free counters

15. Относиться к изменению и развитию окружающего нас мира с точки зрения деятельности человека

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Подход к изменению и развитию окружающего нас мира с точки зрения деятельности человека - второе важное содержание подхода к миру, ставящего человека в центр внимания.

Руководитель Ким Чен Ир указывал:

«Относиться к миру, отдавая приоритет человеку, значит относиться к изменению и развитию окружающего нас мира, главным образом, с точки зрения деятельности человека - преобразователя мира».

Относиться к изменению и развитию окружающего нас мира с точки зрения деятельности человека, одним словом, означает при познании и преобразовании мира считать главным творческую силу человека и все вопросы решать, мобилизуя творческую силу человека.

Прежде как начать теоретическое объяснение, расскажем следующую историю.

Это было в августе 1968 года, когда уважаемый Ким Чен Ир руководил на месте работой Хыннамской фабрики по производству удобрений.

В то время работники этой фабрики вместо того, чтобы выполнить указания Ким Ир Сена о взятии высоты по производству химических удобрений семилетки путем повышения эффективности технологии газификации антрацита, без учета положения электроэнергии страны поддерживали метод электролизации воды.

Руководитель Ким Чен Ир узнал об этом при ознакомлении с положением производства и резко высказался в таком духе: что вы будете делать с задачей по производству аммоний методом газификации антрацита, как это указывал Президент Ким Ир Сен; раз он указал взять семилетку путем повышения эффективности газификации антрацита, то следовало во что бы то ни стало выполнить его указания, нет иного пути.

Однако работники фабрики ответили ему, что они никак не могут найти резервы, хотя они несколько раз тщатно подсчитали все возможности по разным техническим показателям и оборудованиям.

Тогда руководитель Ким Чен Ир решил, что ключ решения вопроса кроется в вере силы рабочих и их мобилизации, и лично посетил рабочих, работающих перед домною.

Беседуя с рабочими, он спросил их, готовы ли они выполнить задачу по производству аммоний, намеченную Президентом Ким Ир Сеном. Его слова были трогательными: газификация антрацита есть чучхейская промышленность, созданная Президентом Ким Ир Сеном, поэтому нормализация этого процесса на высоком уровне представляет собой славную борьбу за прославление идей чучхе Ким Ир Сена и прежде всего важно, чтобы они поняли это как следует.

Безгранично тронутые этими словами, полными доверием к рабочему классу, рабочие фабрики один за другим высказались: если повышение эффективности газификации антрацита такое важное дело, то зачем колебаться. Они поклялись перед руководителем Ким Чен Иром во что бы то ни стало реализовать газификацию антрацита на высоком уровне, как указывал
Президент Ким Ир Сен.

Позже рабочие этой фабрики проявили высокий политический энтузиазм и творческий ум и в конце концов успешно обеспечили производство аммоний методом газификации антрацита, считающейся технически сложной.

Поистине это было блестящим воплощением подхода к миру - относиться к изменению и развитию мира, главным образом, с точки зрения деятельности человека.

Давайте посмотрим, что конкретно представляет собой этот подход.

Президент Ким Ир Сен указывал:

«…Во всех делах преобразования природы и общества надо считать первым процессом работы именно превращение человека в более могущественное существо и решать все вопросы революции и строительства путем повышения творческой роли человека».

Для того, чтобы относиться к изменениям и развитию мира с точки зрения деятельности человека, надо, во-первых, считать первым процессом работы именно превращение человека в более могущественное существо, а, во-вторых, решать все вопросы революции и строительства путем повышения творческой роли человека.

Давайте посмотрим это более подробно.

Прежде всего, во всех делах преобразования природы и общества надо считать первым процессом работы именно превращение человека в более могущественное существо - таково главное требование отношения к изменению и развитию мира с точки зрения деятельности человека.

Работа по познанию и преобразованию мира является весьма сложной и трудной работой.

Здесь важно от чего начать и на что придать первоочередное значение.

Человек - непосредственное лицо, ведущее познавательную и практическую деятельность.

Это он требует познание и преобразование мира, создает и использует все условия, необходимые для этой деятельности.

В каком масштабе и насколько серьезно и как успешно ведутся познание и преобразование? Это полностью зависит от человека, выполняющего это дело. Вся деятельность человека не может превосходить степень его подготовки. Он всегда ведет познавательную и практическую деятельность в соответствии со своим уровнем подготовки. Поэтому во всей деятельности, направленной на познание и преобразование природы и общества, нужно придавать первоочередное значение подготовке ее выполнителя - человека - в более могущественное существо и считать это первым процессом своей деятельности.

Это было в 1975 году, когда в масштабе всей страны была введена система 11-летнего всеобщего обязательного бесплатного образования, процесс которого начался три года тому назад.

Руководитель Ким Чен Ир лично ознакомился с положением подготовки к новому учебному году и узнал о том, что трое детей из острова Чамэ, который расположен далеко на море от города Нампхо, учатся в начальной школе на материке.

Послушав объяснение соответствующего работника о том, что хотя эти дети живут далеко от дома, они весело учатся в окружении повышенного внимания ближних людей, руководитель Ким Чен Ир сказал, что все равно условия в далеке от дома хуже, чем в объятиях матери и поэтому для детей лучше построить школу на острове.

Школа для троих детей! Услышав эти слова, которые еще не знала история обучения человечества, работник был глубоко тронут его любовью к детям, но тем не менее доложил, что через год или два дети закончат процесс начальной школы.

Руководитель Ким Чен Ир уговорил этого работника, который под разными рассчетами уклонялся от его идеи о строительстве школы для детей. Он сказал примерно так: пусть они учатся год или два, но построим школу на острове Чамэ.

Благодаря его теплой отцовской любви на маленьком острове-маяке за короткий срок была построена школа, куда и была приглашена учительница - выпускница вуза, которая начала вести уроки нового учебного года.

Такого примера не было в истории любой другой страны.

31 августа 1998 года в Корее был запущен искусственный спутник Земли «Кванменсон-1», созданный отечественными техникой, материалами и силами.

Действительность Кореи, которая стремится вперед к могучей державе, показывает, что когда считать первым процессом превращение человека в сильное существо и уделить первоочередное внимание подготовке человеческих кадров, то можно достигнуть в революции и строительстве успехов, вызывающих восхищение у народов мира.

Для того, чтобы относиться к изменению и развитию мира с точки зрения деятельности человека, надо решать все вопросы путем повышения его творческой роли.

Человек играет решающую роль в познании, преобразовании и изменении мира. Разумеется, вместе с человеком и разные материальные средства участвуют в этой работе и играют в ней важную роль.

Например, в научном исследовании, раскрывающем тайны природы, понадобятся лабораторные приборы такие, как измерительные, электрические, электронные и другие. А в работе по преобразованию природы нужны машины, экскаваторы, бульдозеры, землечерпалки, компьютеры, роботы и другая техника. По мере углубления познавательной и преобрезовательной деятельности людей все более увеличивается воздействие подобных материально-технических средств. Но это не означает, что в познании и преобразовании мира они выполняют большую роль, чем человек.

Как ни современны машины и оборудования, без человека они не могут работать и выполнить свою роль.

Даже компьютер, который за секунду решает вопросы, непосильные людям даже на всю их жизнь, без человека всего лишь кусок металла. Именно человек управляет компьютером, чтобы он выполнил сложные математические задачи и справился с разнообразными информациями.

Ныне некоторые люди рассуждают, будто после замены современными средствами информационной техники не только физического, но и умственного труда человека, человек превратился в придадок, в раба этой техники. Таким образом, они искажают общественное мнение, будто человечество ввергнуто в какой-то «кризис». Если современные технические средства превращают людей в дурака и вызывают кризис человечества, то почему люди создают такие средства?

Развитие науки и техники и современных технических средств означает рост на соответствущем уровне творческих сил человека, покорящего природу.

Люди создают материально-технические средства, необходимые для познания и преобразования мира, и используют их. Роль этих средств полностью обуславливается ролью человека и последовательно подчиняется ей. Поэтому все вопросы в ходе познания и преобразования природы и общества в любом случае нужно решать путем повышения роли человека.

Интересы повышения роли человека в познавательной и практической деятельности требуют отдавать приоритет политической работе по осведомлению людей возникшей проблеме, организации и мобилизации их на решение этой проблемы с тем, чтобы они активно проявляли сознательный энтузиазм и творческую инициативу. Вместе с этим надо как следует считаться с особенностью объекта, состоянием материально-технических средств и создавшимся положением, чтобы научно и рационально использовать творческие возможности людей.

Только тогда можно максимально повысить роль человека и добиться максимальных успехов в познавательной и практической деятельности и успешно вести борьбу за решение судьбы человека.

Чучхейский подход к миру, то есть относиться к нему с точки зрения человеческой деятельности, служит мощным оружием, позволяющим быстрым темпом ускорить процесс познания и преобразования мира путем максимального выявления творческой силы человека.

Баннер
Баннер
PR-CY.ru