Традиционная корейская кухня

Поездка в КНДР

Авторизация

Реклама


Погода в Корее

Гидрометцентр России

free counters

КИМ ЧЕН ИР СОЦИАЛИЗМ – ЖИЗНЬ НАШЕГО НАРОДА

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Беседа с ответственными работниками

ЦК Трудовой партии Кореи

14 ноября 1992 года

1

В настоящее время империалисты и другие реакционеры

предпринимают всевозможные попытки задушить нашу страну, которая

неизменно несет под руководством партии и вождя знамя социализма.

Чем отчаяннее неистовствуют враги, тем выше нам надо поднять знамя

социализма и тем беспощаднее срывать их контрреволюционные

наскоки своим революционным натиском.

Как ни отчаянны попытки империалистов и других реакционеров

смести социализм с лица Земли, но он по-прежнему свято хранится в

умах и сердцах революционных народов мира и продолжает движение

своим курсом. Социализм остается идеалом человечества. Социализм

идет к победе – таково закономерное развитие истории. Как ни лезут из

кожи вон империалисты и другие реакционеры, стремясь уничтожить

социализм, но им не повернуть вспять колесо истории. Сегодня

революционные народы мира под знаменем Пхеньянской декларации

смело встают на борьбу за отстаивание, защиту и продвижение вперед

дела социализма. Борьба за социализм динамично развертывается и в

странах капитала, не говоря уж о тех странах, где социализм потерпел

поражение. Нет сомнения в том, что в результате борьбы

революционных партий и народов нашей планеты происки

империалистов и других реакционеров будут пресечены, сорваны, а

социализм будет неуклонно продвигаться вперед и придет к своей

окончательной победе.

Наша задача – с твердой верой в победу социализма оптимистически

относиться к сложившейся ныне ситуации и в то же время решительно

оберегать, защищать дело социализма.

Социализм – жизнь нашего народа. Выживет или умрет наш народ,

иными словами, будет ли он и дальше радоваться своей самостоятельной

и творческой жизни как хозяина государства и общества, или,

подвергаясь оскорблениям и унижениям, станет рабом у других – это

зависит от того, сумеет он отстоять социализм или нет. Социализм, как

2

поется в песне, такой, что защитишь его – победишь, а откажешься от

него – погибнешь. Какие бы большие трудности и испытания нам ни

встретились, мы ни в коем случае не можем отказаться от социализма,

который избран и строится нами самими.

Чтобы оберегать, защищать и продвигать вперед дело социализма,

надо последовательно претворять в жизнь идеи чучхе во всех сферах

революции и строительства социализма.

Идеи чучхе – это идеологическая основа социализма, это единст-

венная руководящая идеология революции и строительства нового

общества. Социализм нашего образца, служащий интересам народных

масс, – это и есть чучхейский социализм, в основе которого лежат идеи

чучхе и который воплощает их в себе. Социализм, не имеющий соб-

ственной идеологической основы и верной руководящей идеологии, не

может называться подлинным социализмом. Такой социализм не в силах

защитить себя от антисоциалистических наскоков империалистов и

других реакционеров, он может терпеть поражение. Об этом наглядно

свидетельствует урок тех стран, где рухнул социализм и реставрирован

капитализм. Наш же социализм, несмотря на непрекращающиеся

гнусные происки империалистов и других реакционеров, без малейшего

колебания продолжает свое победоносное шествие. Это объясняется тем,

что он основывается на идеях чучхе и направляется ими. Если социализм

есть жизнь нашего народа, то идеи чучхе есть жизненно необходимый

фактор нашего социализма.

Мы должны решительно защищать идеологию чучхе от экспансии

всяких буржуазных реакционных идеологических течений, непрерывно

развивать и обогащать ее, последовательно воплощать в жизнь во всех

сферах революции и строительства социализма.

Процесс построения социализма есть процесс претворения в жизнь

идей чучхе. Социализм и коммунизм – это не что иное, как общество,

преобразованное на основе идей чучхе.

Товарищ Ким Ир Сен, давно выработав идеи чучхе, последовательно

воплощал их во всех областях революции и строительства нового

3

общества. Он ведет революцию и строительство по-нашему, устраивает

жизнь тоже по-нашему. Вот вам эпизод, связанный с цветом ткани для

костюмов, и только по нему одному можно убедиться, насколько тверда

у нашего вождя собственная позиция. Однажды наши сотрудники

предложили родному вождю: «Сейчас в моде одежда из ткани вот

такого-то цвета. Не мешало бы вам одеваться в такую одежду». Тогда

товарищ Ким Ир Сен ответил: «Мода-то должна следовать мне. Вы

говорите – мне следовать моде?»

Мы должны сделать идеи чучхе своими убеждениями, полностью

воплотить их во всех сферах революции и строительства социализма и

тем самым еще более прославить социализм нашего образца, служащий

интересам народных масс, – чучхейский социализм.

Чтобы оберегать, защищать и прославлять социализм, надо и далее

укреплять единомыслие и сплоченность вождя, партии и масс.

Вождь, партия и массы – это единый комплекс, делящий общую

судьбу, горе и радость. Они тесно сплочены между собой единой

мыслью и волею, чувством морального долга и в этом гарантия

непобедимости дела социализма. Мы должны еще теснее сплачивать

весь народ вокруг партии и вождя, непрерывно укреплять силу

единомыслия и сплоченности вождя, партии и масс.

В деле отстаивания, защиты социализма на данном этапе очень важно

разоблачать всякую клевету империалистов и буржуазных реставра-

торов на социализм, подводить партийных и беспартийных трудящихся

к глубокому пониманию правоты и преимуществ социализма.

Империалисты и реставраторы буржуазного толка чернят социализм

как «тоталитаризм», как «казарменный» и «административно-

командный». Это не более чем реакционная софистика, противоречащая

логике, не имеющая никаких теоретических оснований. А что делают

сейчас сами они, эти буржуазные реставраторы, приклеивающие на со-

циализм все эти надуманные ярлыки? Они по «указу президента»

распустили Коммунистическую партию, все навязывают сверху.

С отчаянной злобой клевещут на социализм империалисты и

4

буржуазные реставраторы. Если в этих условиях не вывести на чистую воду

реакционную сущность их «теорий», это может породить у части

недостаточно подготовленных людей неуверенность, сомнения в

социализме. Наш долг – полностью разоблачить реакционный характер

«теорий» империалистов и буржуазных реставраторов, основательно

вооружить членов партии и беспартийных трудящихся идеями социализма.

Хотелось бы мне вскоре подготовить и опубликовать статью,

опровергающую клевету империалистов и буржуазных реставраторов,

именующих социализм «тоталитаризмом», «казарменным» и «админи-

стративно-командным». Задача теоретической пропаганды – разоблачать

их реакционные «теории» насчет социализма, больше писать статей об

истинности, о преимуществах социалистических идей и теории. Наша

партия осветила все теоретические и практические вопросы

социалистической революции и строительства, как-то: о трех

революциях – идеологической, технической и культурной, о

единомыслии и сплоченности вождя, партии и масс, о правильном

сочетании централизма и демократии и усилении

народно-демократической диктатуры. Если на основе идей и теории по

вопросам социалистической революции и социалистического

строительства, разработанных нашей партией, разоблачить

реакционность клеветы империалистов и буржуазных реставраторов на

социализм, то это сорвет манипуляции империалистов и других

реакционеров, приумножит силы народов в их борьбе за отстаивание

социализма.

Надо бы написать также аргументированные статьи об ограничен-

ности теоретических разработок классиков предшествующего периода.

Таким образом, надо, чтобы партийные и беспартийные трудящиеся ясно

поняли самобытность и преимущества социалистических идей и теории

нашей партии.

Марксизм-ленинизм – это такие революционные идеи, которые

появились как отражение требований революционной практики рабочего

класса в периоды домонополистического капитализма и империализма. С

5

той поры история далеко шагнула вперед, время изменилось. Наше

время – это новая эпоха, эпоха самостоятельности, когда народные массы

как хозяева истории, хозяева своей судьбы самостоятельно и творчески

прокладывают путь исторического прогресса, путь к решению своей

судьбы. Основоположникам марксизма не довелось самим вести

социалистическое строительство, и о Ленине можно сказать то же. В силу

ограниченных конкретно-исторических условий и практического опыта

социалистическая теория основоположников марксизма-ленинизма в

большинстве случаев не смогла выйти за рамки прогнозов и гипотез.

Однако, указывая на ограниченность теории марксизма-ленинизма,

нельзя нигилистически относиться к нему или возводить напраслину на

его основоположников. Мы должны признать заслуги Маркса, Энгельса,

Ленина перед человечеством, относиться к ним уважительно. С

созданием марксизма-ленинизма социалистическое учение превратилось

из утопии в науку, рабочий класс впервые в истории получил свою

руководящую идеологию и начал развертывать энергичную борьбу

против капитала, за классовое и национальное освобождение, за

построение социализма. Уважать основоположников марксизма-

ленинизма – это, естественно, моральный долг и с точки зрения

уважения последующего поколения к предшествующему в революции.

При написании статей об ограниченности теории марксизма-

ленинизма надо освещать и заслуги его основоположников. Это даст

людям точное понимание марксизма-ленинизма, нанесет удар по

империалистам и буржуазным реставраторам, забрасывающим его грязью.

Чтобы аргументировано написать такие статьи, надо хорошо

представлять самобытность и преимущества революционных идей

нашей партии, идей чучхе. Идеи чучхе – это самобытные идеи,

разработанные товарищем Ким Ир Сеном и отражающие требования

новой эпохи истории – эпохи самостоятельности, это совершенная ком-

мунистическая революционная теория. Убедительное изложение их

самобытности и преимуществ естественно сопровождается рассмо-

трением ограниченности теории марксизма-ленинизма. Работникам

6

теоретической пропаганды следует активно изучать идеи чучхе и глубже

осваивать их самобытность и преимущества. Вместе с тем надо изучать

«Капитал» и другие работы классиков, чтобы хорошо знать теорию

марксизма-ленинизма.

Нужно больше создавать песен высокого идейного и художественного

уровня. Такие песни вселяют в людей веру в дело социализма и стойкую

волю, придают им силу. Одной из них является, например, песня «Не

проходи, пхеньянская ночь». Если вспыхнет война, эта песня и

приумножит силу народноармейцев и населения. И сейчас я всякий раз

ощущаю прилив сил, когда слушаю эту песню. Человек должен уметь

реагировать на искусство. Жизни, оторванной от музыки, быть не может.

В дни войны не только песня, но и радио придают силу сражающимся

воинам и населению. Так, во время второй мировой войны советский

диктор Левитан читал сообщения Верховного Главнокомандования.

Своим голосом он энергично призывал советские войска и народ к победе

в войне. Он слыл своим дикторским мастерством. Говорят, Гитлер,

полный злобы, приказал: после захвата Москвы уничтожить в первую

очередь диктора Левитана. Сейчас наши дикторы тоже великолепно

читают. И они прекрасно сделают свое дело, если разразится война.

В последнее время работникам музыкального искусства удалось

создать немало песен, отличающихся высокой идейностью и

художественностью. Песня «Не проходи, пхеньянская ночь» хорошая –

высокоидейная и высокохудожественная. Такой же является и песня

«Если желаешь ты, родная партия». Хорош ее текст.

Деятелям музыкального искусства впредь следует больше создавать

таких высокоидейных и высокохудожественных песен, которые вошли

бы в фонд государственной сокровищницы. Сочинять песню

государственной ценности – не такое уж «неподъемное» дело. Такими

станут те, которые любит вождь, любит народ. Их мало создают

художественные организации, если не говорить об электронно-

музыкальной труппе «Почхонбо». И другие художественные коллективы

должны больше создавать песен государственной ценности с

7

жизненно-бытовым лейтмотивом, как это делает вышеупомянутая

музыкальная труппа. Для этого надо привыкать сочинять интересные

песни на почве жизненного материала. Если горишь только одним

субъективистским желанием с самого начала создать песню значения

государственного сокровища, то и не создашь хорошего произведения.

Продуманно сочиняй песни на жизненные темы – тогда они войдут в

арсенал государственных сокровищ, если они будут любимы народом. А

для этого творческим работникам следует окунуться в реальную

действительность, где живет и трудится народ, глубоко вникнуть в его

стремления и требования.

Песня должна отличаться художественной выразительностью. Какой

бы прекрасной ни была песня, она не даст должного эффекта, если ее

исполнят без художественной образности.

Баннер
Баннер
PR-CY.ru