Традиционная корейская кухня

Поездка в КНДР

Авторизация

Реклама


Погода в Корее

Гидрометцентр России

free counters

Продолжение книги Фергюсона 1) Народ в ранге хозяина.

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Предисловие


Вспоминая дни, проведенные мной в Пхеньяне, я вспоминаю и человека средних лет, с которым мне довелось вести беседу в парке аттракционов в одно из воскресений осенью 2006 года, во время моей второй поездки в КНДР.


Я разговаривал с ним очень долго и задал таким образом много работы моему гиду, Чжи.

Я уже слышал раньше от Чжи, что в этой стране народ – хозяин всего. Но я не мог понять, как это. Люди, трудящиеся – и вдруг хозяева всего?

 Я задавал множество вопросов этому человеку – отдыхающему в парке, чья фамилия была Пак (я не помню его полное имя), обо всем, что мне хотелось знать, и больше всего мне хотелось знать, что же это значит – «народ- хозяин всего».

Что значит «хозяин», каково их понимание этого слова, когда люди стали хозяевами своей страны, и почему они так говорят?

Мои друзья в Австралии, да и сам я считали, что «хозяин» означает собственник вещей, имущества и тому подобного, но здесь слово «хозяин», как мне объяснили, несло в себе гораздо более глубокое значение.

Согласно Паку, корейский народ был лишен самого права на существование в качестве объекта угнетения и эксплуатации как под 500-летним феодальным гнетом, так и под японским колониальным игом до самого освобождения Кореи в августе 1945 года.

Президент Ким Ир Сен добился национального освобождения путем многолетней упорной антияпонской революционной борьбы и немедленно принял ряд мер в интересах народа.

С тех пор корейский народ стал хозяином своей судьбы.

Их горячее желание стать хозяевами выражалось в стремлении крестьян овладеть хотя бы клочком земли. У многих из них не было и квадратного метра земли для земледелия.

Это желание происходит из человеческой натуры, главным стремление которой является стремление к независимости.

Необходимо правильно понимать слово «хозяин», когда его употребляют корейцы.

 Трудящиеся создают своим трудом материальные блага – как в прошлом, так и сегодня.

Согласно этому, недвижимость, средства производства, банковские счета и  так далее регистрируются на имя индивида, становятся его собственностью,  и данный индивид становится их хозяином.

Но корейское видение этого термина заключается в другом.

Они считают производство в пользу эксплутатора рабским трудом, а творческий труд на коллективное благо и народное государство – трудом на себя, действием человека, который сам себе хозяин.

В действительности, корейский народ трудится, будучи хозяином своей жизни, на благо всего общества, коллектива и государства, а не ради личного обогащения.

Короче говоря, хозяином считается тот, кто имеет право разрешить все вопросы согласно собственной воле и выдвигать требования  к себе, и на ком лежит обязанность самому разрешить все вопросы.

 

Сначала это немного трудно понять.

 

Для меня в начале тоже было трудно понять это.

 

Пак рассказал мне о речи, которую произнес Президент Ким Ир Сен в октябре 1945 года, вскоре после того, как Корея была освобождена от японского колониального ига, перед сотнями тысяч жителей Пхеньяна (рядом с нынешней Триумфальной Аркой у подножия холма Моран).

 

Я не помню ее целиком, но Президент призывал тех, у кого есть деньги, пожертвовать деньги,  тех, у кого есть знания, поделиться своими знаниями, а тех, у кого есть сила, приложить свою силу для того, чтобы построить мощную, процветающую и независимую, суверенную державу, и объявил, что весь народ является хозяином новой Кореи, вызвав полную энтузиазма реакцию собравшихся.

 

Вслед за этим Президент Ким Ир Сен создал законодательную основу для того, чтобы трудящиеся смогли стать хозяевами своей страны.

 

В 1946 году, на следующий год после освобождения страны,  были приняты народные законы, включая Закон об аграрной реформе, которые обеспечили конфискацию земель у помещиков и  передачу их в руки крестьян, бесплатно, Закон о национализации главных отраслей промышленности, сделавший рабочих хозяевами заводов, и Закон о равноправии полов, который освободил женщин от гнета феодализма и сделал их тоже хозяевами своей жизни.

 

Тогда были выдвинуты следующие лозунги: «Крестьяне – хозяева земли!», «Рабочие- хозяева заводов!» и «Народ – хозяин своей страны!»

 

Такие лозунги не очень-то услышишь в современном мире, но в Корее они получили воплощение более 60 лет тому назад.

 

В прошлом рабочие и крестьяне в любой стране мира создавали материальные ценности своим потом и кровью.  В эксплуататорском обществе им было не к кому обратиться за помощью, они были плохо одеты и голодны и стонали под гнетом.

 

Пак рассказал мне в качестве примера о строительстве гидроэлектростанции в северо-западной части Кореи в период до ее освобождения. Контрактор Ногучи и другие японские контракторы согнали корейцев на строительство и принудили их  к рабскому труду по 14-16 часов в день. На стройке не было никаких защитных средств, и многие рабочие ежедневно погибали там. Японцы заранее рассчитывали на смерть множества корейцев на строительстве и заранее запаслись для них более 30.000 похоронных саванов, еще до начала проекта. Это указывает на то, что для японцев жизнь корейцев значила меньше, чем жизнь животных.

 

Ярость у меня вызвал рассказ о том, как японцы бросили 19-летнюю девушку в водозабор, говоря, что вода потечет как надо, если принести в жертву девственницу на открытии электростанции.

 

Пак тоже был полон гнева, рассказывая о преступлениях японских колониалистов. Его дед с трудом избежал гибели на строительстве этой электростанции. Голос Пака дрожал от ненависти, глаза его пылали гневом, когда он рассказывал мне об этом.

 

Корейцев сгоняли фактически не на стройку, а на бойню.

 

Мне поведали о том, что такие вещи происходили в Корее ежедневно и повсеместно во времена японской оккупации.

 

Японские империалисты убивали корейцев не только на стройках, но и на полях стражений, и за то, что те выступали против колониального гнета.

 

Молодых женщин превращали в «секс-рабынь» для утехи японской армии и убивали после различного рода издевательств и унижений.

 

Эти преступления животных в человеческом обличье были страшным испытанием для корейского народа, лишенного суверенитета.

 

Согласно официальным публикациям КНДР, более 8.6 миллионов корейцев были в то время насильно угнаны в Японию.

 

Эта цифра полностью обличает варварство японских колонизаторов в глазах международного сообщества.

 

Хотя говорят, что расистская колониальная политика была отменена в Японии в 1970-е годы, корейцы,  живущие там, и до сих пор подвергаются различного рода дискриминации, унижениям и презрению.

 

Преследуя политику уничтожения корейцев как нации, японские колонизаторы во время оккупации насильственно навязывали последним японский язык, меняли их имена на японский лад и убили миллионы корейцев.

 

И этот народ, который подвергался таким неслыханным страданиям в годы колониальной оккупации, сегодня стал хозяином своей земли, своей суверенной страны.

 

Мы продолжали наш разговор под звуки веселых детских криков, раздающихся с аттракционов и пения и смеха молодежи.

 

Мой собеседник работал исследователем в Академии социальных наук. Я согласился с ним, что статус хозяина в любой стране принадлежит классу, который берет на себя суверенную власть и пользуется ею.

 

В КНДР рабочие и крестьяне составляют почти половину депутатов Верховной Народной Ассамблеи, высшего органа власти, а в индустриальных городах и регионах рабочие составляют подавляющее большинство депутатов в местных органах власти.

 

Мне рассказали, что остальные депутаты состоят из военных, интеллигенции и занимающих важные посты официальных лиц, подавляющее большинство которых тоже рабоче-крестьянского происхождения.

 

Пак рассказал мне, что среди депутатов есть кузнецы и металлурги, металлисты и сельские бригадиры, и те, чья профессия презирается в буржуазном обществе- сапожники и уборщики улиц.

 

Уже из одного этого мне было очевидно, что народ действительно является хозяином этой страны.

 

Мне рассказали также, что многие высокопоставленные работники партии и государственного аппарата работали на заводах и на полях. Среди них были министры и даже вице-премьер страны.

 

Правильное руководство ведет к развитию людей и их духовному росту.

 

Под началом Президента Ким Ир Сена и Руководителя Ким Чен Ира многие рабочие и крестьяне стали высокопоставленными руководителями страны.

 

В КНДР, где суверенная власть принадлежит народу, средства производства и все находится в его руках.

 

Глядя на аттракционы в парке, Пак сказал мне, что не только они, но и все заводы и фермы в стране принадлежат народу, в то время, как в капиталистических странах они принадлежат буржуазии, которая использует их для получения личных прибылей.

 

Указывая на заводские здания вдали, он рассказал мне, как эти заводы преумножают благополучие всех граждан страны.

 

Примеры, которые он привел, звучали в его устах гордо.

 

В этот момент я вспомнил Монумент Создания Партии, который мы посетили ранее. Этот монумент представляет собой гигантскую эмблему партии- молот, серп и  кисточку для письма, символизирующие рабочих, крестьян и интеллигенцию. Он говорит о том, что Трудовая Партия Кореи – партия народных масс и прежде всего трудящихся.

 

Я посетил его в день 60-летия со дня основания Партии (10 октября 2005 года), и мне рассказали, что Президент Ким Ир Сен лично работал над его эскизом. Мне также поведали о том, что Президент вложил всю душу в выработку проекта флага и названия КНДР.

 

Накануне образования КНДР велись дискуссии, стоит ли включать в ее название слово «народ». Это отвергали реакционеры, которые всеми путями старались создать буржуазную республику, по наущению США, оккупировавших Южную Корею.

 

Президент Ким Ир Сен разоблачил все происки тех, кто пытался отрицать народный характер государства, которое предстояло построить, и провозгласил создание Корейской Народно-Демократической Республики – государства для таких трудящихся, как рабочие и крестьяне.

 

В народе говорят, что беседы тех, кто разделяет взгляды друг друга, помогают укрепить дружбу и достичь общих целей.

 

Я не только выслушал Пака в парке, но и рассказал ему, что я уже узнал во время своей первой поездки об эмблеме ТПК и об основании КНДР, что вызвало у него радостное удивление.

 

Наверно, он считал меня полным невеждой, который ничего не знает о его стране.

Предисловие.

В начало Далее

Баннер
Баннер
PR-CY.ru