Традиционная корейская кухня

Поездка в КНДР

Авторизация

Реклама


Погода в Корее

Гидрометцентр России

free counters

УВАЖАТЬ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ – ВЫСОКИЙ МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обращение товарища КИМ ЧЕН ИРА к участникам центральной научно-теоретической конференции, посвященной 50-летию исторического Совместного совещания представителей политических партий и общественных организаций Северной и Южной Кореи 18 апреля 87 года чучхе (1998)


История насчитывает 70 лет с той поры, как в нашей стране стартовала революция на базе идей чучхе. На пути этой священной революционной борьбы многие поколения пролили горячую кровь и пот во имя свободы народа, суверенитета и независимости Родины, во имя победы социализма, многочисленные революционеры совершили яркие подвиги.

Наш народ с уважением относится к старшему поколению революционеров как к предшественникам, бесконечно дорожит его революционным духом и боевыми подвигами, по верному руслу продолжает и развивает начатую ими революцию. Это высокий моральный долг нашего народа, все тверже соблюдаемый от поколения к поколению. Это один из основных факторов, способствующих тому, что наша революция уверенно продолжает свое победоносное шествие даже в сложнейшей нынешней обстановке.

История мирового социалистического движения убедительно показывает, что когда почитают старшее поколение революционеров, оберегают и приумножают добытые ими революционные завоевания, революция победоносно продвигается вперед, а когда им изменяют и отрицают их заслуги, революция останавливается на полпути и терпит поражение. В недавнем прошлом в ряде стран социализма оппортунисты, пришедшие к руководству в партии и государстве, совершив вероломство, облили грязью революционеров-предшественников и растоптали их заслуги. Это привело к дискредитации коммунистов, очернению облика социализма и, в конечном счете, к развалу самого социалистического строя.

Выработка верного отношения к старшему поколению революционеров является делом исключительной важности в развитии социалистического движения.

Торжество дела самостоятельности народных масс, дела социализма возможно лишь тогда, когда красное знамя революции, поднятое революционерами старшего поколения, из поколения в поколение будет находиться в крепких руках.

1

Уважать старшее поколение революционеров – это требование революции, это высокий моральный долг революционеров.

Дело социализма продвигается и завершается потомками разных поколений в процессе сохранения и приумножения революционных ценностей, добытых предшественниками. Отношение к старшему поколению революции – это не что иное, как отношение к делу революции, это важнейший вопрос, связанный с ее судьбой.

Уважать старшее поколение революции – это значит прославлять революционеров, самоотверженно боровшихся за дело революции, оберегать, продолжать и развивать их революционные идеи и деяния.

Их благородные революционные идеи и подвиги, совершенные ими в трудной борьбе, – это завоевания революции, это бесценный капитал, способствующий продолжению и завершению революции. Поколения, принявшие эстафету революции, должны наследовать, оберегать, развивать идеи и деяния старшего поколения революционеров. Лишь тогда дело революции может продолжаться из поколения в поколение и быть успешно завершено. Нигилистическое, отрицательное отношение к борьбе и заслугам старшего поколения революционеров означает отказ от революции, измену ей. Шельмование старшего поколения революционеров и очернение их идей и заслуг – это осквернение самой революции, раболепство и преклонение перед ее врагами. Партия рабочего класса призвана с беззаветной преданностью революции, с твердой верой в ее победу неизменно продолжать и развивать дело социализма, начатое и совершенное старшим поколением революционеров. Она должна прославлять их, обращать серьезное внимание на воспитание народа на их идеях и заслугах.

Как относиться к революционерам старшего поколения – это вопрос не только отношения к революции, но и вопрос, касающийся морально-нравственного облика революционера.

Чувство морального долга – один из основных критериев качеств революционера. Революционер должен освоить революционные идеи как свои убеждения. Кроме того, он должен быть обладателем истинных человеческих качеств, которому присущи благородные чувства морального долга. Совесть и чувство долга – это фундамент свойственного человеку морального благородства, источник духовной силы, побуждающей его к сознательным, прекрасным деяниям. Если даже человек обладает прогрессивной идеологией, но не наделен совестью и не соблюдает морального долга, он не может обрести благородные человеческие качества и стать настоящим революционером.

Даже в старом обществе совестливые люди ценили чувство морального долга, брали его за эталон при оценке человеческих достоинств, а нарушение требований морального долга считали недостойным делом. Однако в эксплуататорском обществе истинная мораль не может развиваться и тем более доминировать. Индивидуализм, составляющий духовную основу эксплуататорского общества, несовместим с искренним чувством морального долга. Между классами эксплуататоров и эксплуатируемых не могут складываться отношения, основанные на чувствах морального долга. Классу эксплуататоров присуще моральное лицемерие. Моральное разложение – закономерный продукт буржуазного общества.

Носителями подлинной человечности являются коммунисты, любящие свой народ, борющиеся за дело самостоятельности народных масс. Любовь и доверие к человеку – основа истинных человеческих отношений, благородной человеческой морали. Заботиться о других больше, чем о самом себе, и самоотверженно трудиться на благо общества и коллектива – это высокий моральный долг человека. Коммунисты дорожат человеком, любят народ и больше, чем личными, дорожат интересами общества и коллектива и потому они самоотверженно борются не ради корысти и тщеславия, а ради народа, общества и коллектива. Тот, кто наделен благородным чувством любви к человеку и всегда заботится о товарищах, о народе, кто имеет революционную совесть и благородное чувство морального долга и самоотверженно борется за народ, за самостоятельность народных масс, является достойным коммунистом-революционером. Тот, кто не любит народ, не считается с интересами народа, у кого нет совести, чувства долга и человеческой привязанности, не станет ни коммунистом, ни революционером.

Уважать старшее поколение революции – неотъемлемый моральный долг революционера. Отношения между старшими и новыми поколениями революции – это товарищеские отношения между революционерами, которых связывает общее дело, хотя они участвуют в революции в разное время. Если отношения между родителями и детьми являются, главным образом, отношениями кровного родства, когда первые дают последним физиологическую жизнь, то отношения между революционерами – это отношения между товарищами, которых на пути революции связывает общность идей и которые разделяют общую судьбу и ценят общественно-политическую жизнь дороже, чем физиологическую. Отношения между революционерами носят подлинно человеческий, коммунистический характер. Они основаны на чувствах товарищеской любви и революционного долга. Горячо любить товарищей по революции, считать своим священным долгом и честью соблюдение норм революционного долга перед товарищами – таков взгляд коммуниста-революционера на мораль, таковы его нравственные качества. Вот почему измену товарищам по революции, поступки против совести и долга в отношениях между товарищами революционеры считают самым позорным актом вероломства.

Предыдущее поколение революционеров – это пионеры революции. Они посвятили всю свою жизнь революционному делу, им принадлежат славные заслуги. Уважение последующих поколений к ним – это, можно сказать, самая священная из всех норм морального долга, присущего революционерам. Революционеры-предшественники без малейшего колебания отдали все, даже свою бесценную жизнь не ради личных интересов и тщеславия, а за Родину и народ, за счастье грядущих поколений, совершили великие революционные подвиги. На полях смертельных схваток, на эшафотах революционеры в последнюю минуту своей жизни во весь голос восклицали: «Любите будущее!» Так они поступали потому, что они любили грядущие поколения. Их героической борьбой был проложен путь революции, были созданы революционные ценности, была обеспечена народу новая, полноценная самостоятельная и творческая жизнь. Уважение к старшему поколению революционеров, отдавших все ради счастья грядущих поколений, - это их безусловный революционный долг и священная моральная обязанность.

Верховный представитель старшего поколения революционеров – вождь. Преданность вождю – наивысшее выражение чувства революционного долга.

Вождь рабочего класса – высший мозговой центр революции, ее руководитель. Народные массы хотя и являются движущей силой истории, но лишь под руководством выдающегося вождя они могут сыграть свою роль, заняв место подлинного хозяина собственной судьбы, самостоятельного субъекта истории. Вождь разрабатывает научно обоснованные революционные идеи, намечает верную стратегию и тактику, делает народные массы сознательными, организованными и ведет революционную борьбу к победе, дает людям возможность вести полноценную общественно-политическую деятельность, возвысить свою дорогую жизнь на пути революции. Под руководством вождя растут тысячи, десятки тысяч революционеров, люди поднимаются на революционную борьбу. Под его руководством начинается и победоносно продвигается вперед дело социализма. Благородные идеи и выдающееся руководство вождя – исток великих революционных свершений, родник высокой чести и достоинства революционного поколения.

Продолжение дела самостоятельности народных масс, дела социализма есть продолжение дела вождя; наследование идей и свершений старшего поколения революционеров есть наследование революционных идей вождя и его заслуг в руководстве. Уважение к старшему поколению революционеров находит свое концентрированное выражение в преданности вождю. Быть верными великому вождю из поколения в поколение – это главная обязанность революционеров, вершина революционного долга. Революционеры должны неуклонно оберегать и защищать идеи и свершения вождя, преданно продолжать и развивать его революционное дело.

Империалисты и ренегаты революции, выступая против социализма, всегда направляли острие своей атаки против вождей рабочего класса, против предыдущих поколений революционеров. Это объясняется тем, что дело социализма началось и победоносно продвигалось именно благодаря руководству вождей и самоотверженной борьбе предыдущих поколений революционеров, что с их именем связаны достоинства социализма. Современные ревизионисты и ренегаты социализма облили грязью вождей и революционеров старшего поколения, растоптали их заслуги, привели тем самым к деградации и крушению социализма. Процесс перерождения и крушения социализма начался с приходом современного ревизионизма, приверженцы которого выступили с клеветой на вождей и старшее поколение революционеров, извратили, переродили революционные идеи рабочего класса. Социализм выбился из своей колеи и стал разлагаться изнутри из-за современных ревизионистов. Он потерпел крушение вследствие политики «реформы» и «перестройки», проводимой ренегатами социализма, которые полностью отвергли и уничтожили исторические достижения социализма. Оппортунисты и предатели социализма выступили с нападками против вождя рабочего класса, осквернили священную борьбу старшего поколения революционеров и их великие революционные заслуги. Они разрушили социализм и реставрировали капитализм. Это самое подлое преступление против революции, совершенное в угоду империалистам под их нажимом, измена революции; это самая аморальная предательская акция – уклонение от революционного долга и попрание элементарной человеческой морали. Изменники революции, пустив в ход весь арсенал своих средств и приемов, опорочили и оскорбили старшее поколение революционеров. Это вызвало среди людей идейные шатания и хаос и дало повод империалистам и другим реакционерам для крайне яростной клеветы на коммунистов и социализм.

Ренегаты революции, заговорщическим путем пробравшиеся к руководству партией и государством, осквернили честь старшего поколения революционеров, пытаясь завоевать популярность и поддержку народа. Однако только захватом верховной власти в партии и государстве отнюдь не станешь руководителем и не будешь пользоваться поддержкой и уважением народа. Нельзя завоевать доверие народа с помощью власти и обмана. Чтобы стать руководителем и пользоваться доверием и поддержкой народа, нужно обладать всеми качествами и способностями руководителя и успешно справляться с его обязанностями и ролью. Руководитель прежде всего должен быть слугой народа, любящим народ и самоотверженно трудящимся во имя его блага. Любовь к народу и уважение к старшему поколению революционеров – это не отделимые друг от друга качества. Тот, кто любит народ и верно служит его интересам, безгранично уважает старшее поколение революционеров, самоотверженно боровшихся ради народа, а тот, кто презирает народ и считает себя существом, стоящим над ним, без малейшего колебания подло клевещет на представителей старшего поколения. Хотя изменники социализма и пытались коварным путем опорочить вождей революции и революционеров предыдущего поколения, чтобы возвысить себя, они, напротив, обнажили свое подлинное нутро и нечеловеческий облик ренегатов, изменников революции. Тот, кто обманул народ и предал революцию, как правило, будет отвергнут народом.

Настоящий революционер, борющийся во имя народа, за тожество дела социализма, кем бы он ни был, не должен забывать старшее поколение. Он должен защищать и обогащать их заслуги. Лишь этот путь ведет к сохранению чести и достоинства революционера, к победе революционного дела.

2

Хранить чувство морального долга в отношении к предыдущему поколению революционеров – такова традиция нашей революции, такова благородная нравственная атмосфера в нашем обществе.

Наша революция, под знаменем идей чучхе проложившая самобытный путь к осуществлению дела самостоятельности народных масс, привела к формированию новой, коммунистической морали. С первых же дней она создавала и развивала благородные, прекрасные примеры проявления чувства морального долга. Традиции развития коммунистической морали, проявления чувства долга были созданы в нашей стране в огне антияпонской революции; они унаследованы, обогащаются и блестяще воплощаются в жизнь в борьбе за построение нового общества.

Сегодня при нашем социалистическом строе, служащем интересам народных масс, все больше проявляется сила коммунистической морали. Облик нашего общества, в котором вождь и солдаты, партия и народ монолитно сплочены единой мыслью, а люди любят друг друга, помогают друг другу, как родные, и составляют одну большую дружную семью, свидетельствует о блестящей победе идей чучхе в духовно-моральной сфере и ярко демонстрирует превосходство социализма нашего образца.

Сила коммунистической морали нашего народа, чувство долга на самом высоком уровне проявляются в том, что он неизменно и глубоко почитает великого вождя товарища Ким Ир Сена, сохраняет чувство верности к нему.

Уважаемый товарищ Ким Ир Сен – великий вождь, явившийся нашему народу впервые за всю пятитысячелетнюю историю страны. Он был величайшим из великих. В нем ярчайше олицетворялись все черты и качества великой личности. Народ глубоко почитает его.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен, поклонявшийся народу, как небу, бесконечно любил народ, глубоко верил ему, посвятил всю свою жизнь ради его свободы и счастья, преодолевая всякие лишения и невзгоды. Славная история нашей революции, достоинство и честь социалистической Кореи, все счастье нашего народа связаны со священным именем товарища Ким Ир Сена. Все это – блестящий результат его великого руководства. Уважаемый товарищ Ким Ир Сен как старейший политический деятель мира вселял силу и веру в сердца прогрессивных народов, борющихся за самостоятельность, внес величайший вклад в дело самостоятельности человечества.

Уважаемый вождь товарищ Ким Ир Сен был великим учителем и любимым отцом нашего народа, а весь наш народ – его солдаты, ученики, сыны и дочери. Все поколения нашей революции, начиная с первого и кончая нынешним, новым, выросли в объятиях родного вождя. Благодаря его заботе они вели достойную общественно-политическую жизнь, познали смысл плодотворной деятельности. С самого начала наш народ горячо поддерживал уважаемого товарища Ким Ир Сена как легендарного героя, солнце нации, великого вождя и великого отца, сохранял беззаветную преданность и сыновнюю почтительность к нему, считая это наивысшей честью и самым благородным моральным долгом.

Верность нашего народа великому вождю все полнее проявляется после того, как он ушел от нас. Вся страна, весь народ с горькими слезами простились с вождем-отцом, с неутихающей болью в душе почтили его память. С течением времени наш народ все более и более тоскует по родному вождю и всей душой желает его бессмертия. Как при жизни вождя, так и после его кончины наш народ неизменно почитает его как свою духовную опору. И эта беспредельная преданность и сыновняя верность нашего народа вызывает глубокое восхищение всего мира.

Испытывая бесконечную острую боль от безвременной кончины уважаемого вождя товарища Ким Ир Сена, для себя мы считаем самым главным глубоко почитать его точно так же, как и при жизни, и неуклонно продолжать его дело. И наша партия сосредоточила все свои силы на священной работе, направленной на вечное почитание великого вождя, унаследование и развитие его революционных идей и революционного дела, и призвала на это всю партию, всю армию и весь народ. Мы с чувством почтения обустроили Кымсусанский мемориальный дворец как высшую святыню чучхе, где благоговейно сохраняем уважаемого товарища Ким Ир Сена таким, каким он был при жизни, и делаем все, чтобы прославить его великое имя и бессмертные заслуги. Наша партия энергично поднимает своих членов и всех трудящихся на борьбу за то, чтобы полностью унаследовать идеи и руководство великого вождя и претворить его заветы в жизнь.

Руководство нашей партии, неизменно и глубоко почитающей великого вождя, с верностью наследующей его идеи и продолжающей его дело, способствовало тому, что наш народ еще сильнее укрепил веру в то, что великий вождь товарищ Ким Ир Сен всегда с нами, и в нем упрочился непоколебимый революционный дух и воля к тому, чтобы до конца довести наше революционное дело, претворяя в жизнь его заветы. Наш народ с незыблемой убежденностью в том, что, пока есть наша партия, революционное дело великого вождя непобедимо, всецело поддерживает партию, доверяет ей и, монолитно сплотившись вокруг нее, мощной поступью продвигается вперед. Наш народ неизменно, из поколения в поколение, сохраняя правильный взгляд на вождя и глубокое чувство морального долга, своей преданностью поддерживает партию и вождя. Наша партия с полным правом гордится тем, что она имеет такой прекрасный народ.

Партия и наш народ глубоко уважают революционеров, которые боролись за наше революционное дело, горячо поддерживая руководство великого вождя товарища Ким Ир Сена.

Ветераны антияпонской революции – славное первое поколение нашей революции. Они с оружием в руках встали на путь кровопролитных боев не ради личной корысти или своего тщеславия, а лишь во имя приближения того дня, когда наш народ будет наслаждаться счастливой жизнью на возрожденной Родине. Антияпонская революция представляла собой невиданную еще в истории, суровую и полную испытаний борьбу. Они в самых тяжелых условиях горячо поддерживали великого вождя товарища Ким Ир Сена, видели в нем центр сплоченности, центр руководства и боролись, проявляя беспримерный героизм и самоотверженность. В результате они, разгромив японский империализм, осуществили историческое дело – возродили Родину, внесли весомый вклад в создание славных революционных традиций нашей партии. Наша партия с глубоким чувством уважения считает их пионерами нашей революции и образцом революционеров, бесконечно дорожит их революционным духом и боевыми заслугами. Выдвинув лозунг «И производство, и учебу, и жизнь – по примеру антияпонских партизан!», партия призывает всех партийцев и беспартийных трудящихся в своей жизни и работе активно перенимать и претворять революционный, боевой дух антияпонских борцов, прославляет их боевые заслуги.

Участники Отечественной освободительной войны – это герои, которые, унаследовав славные традиции антияпонской революции, сражались, защищая Родину и народ. Наша Народная Армия и наш народ в жестоких боях, решавших судьбу страны, отразили вооруженное нападение империалистов США и с честью отстояли свободу и независимость Отечества. Партия с полным правом гордится бессмертными подвигами наших воинов и нашего народа, совершенными в годы Отечественной освободительной войны, воспитывает новое, молодое поколение, весь народ в духе массового героизма и патриотизма.

Герои и новаторы труда послевоенного периода, периода великого подъема Чхоллима, передовики движения Чхоллима – это представители славного поколения, которые добились крутого подъема в строительстве социализма, преодолевая препятствия на пути нашей революции. Герои, новаторы, передовики эпохи Чхоллима, которые, горячо поддерживая руководство партии, в исторически кратчайший срок своими силами, преодолевая трудности, подняли страну из послевоенных руин и превратили ее в социалистическое государство, независимое в политике, самостоятельное в экономике и способное к самообороне в защите страны, являются у нас ярким примером духа опоры на собственные силы.

Наша партия делает все, чтобы неувядаемой славой покрылась общественно-политическая жизнь погибших революционеров, павших патриотов и солдат-героев, совершивших блестящие подвиги в разные периоды развития нашей революции, чтобы их великие деяния немеркнущей страницей вошли в историю. Для них мы построили великолепные мемориальные кладбища, присвоили их имена родным краям, школам, предприятиям, хозяйствам, частям Народной Армии, где они родились, росли, учились, служили, и широко пропагандируем их дела.

В нашей стране их дети также окружены большой любовью и вниманием. Во многих районах страны нами открыты училища для детей павших революционеров, в которых воспитываются за счет государства замечательные революционные кадры. Мы направляем их на важные посты в партийных и государственных органах, в армии, заботимся, чтобы они отлично справлялись с порученными им обязанностями. Наша партия, народ считают это моральным долгом перед павшими революционерами.

Сегодня в нашей стране ветераны революции и войны, воины-инвалиды, заслуженные работники, видные интеллигенты, деятели культуры, окруженные большой любовью и заботой партии, в обстановке внимания и уважения общественности живут достойной, плодотворной жизнью, продолжая служить делу революции. Любить, уважать, ставить во всем в пример революционеров и заслуженных работников, преданных партии и революции, Родине и народу, – такова политика нашей партии, такова благородная атмосфера в нашем обществе.

Партия и народ по достоинству оценивает и исторические личности, оставившие свои имена в истории нашей нации, увековечивают их дела. Мы провели раскопки могилы Тангуна, родоначальника Кореи, великолепно реконструировали его гробницу, а также прекрасно перестроили могилы короля Тонмена, основателя древнего могучего государства Когурё, и короля Ван Гона, основателя государства Корё. Таким образом седая история нашей нации еще более прославилась в эпоху Трудовой партии.

Дело самостоятельности народных масс, дело социализма является как национальным, так и между народным делом. Революционеры Кореи как подлинные интернационалисты питают чувство уважения к революционерам, борцам против империализма, антифашистам, прогрессивным деятелям, революционным народам всех стран, дают должную оценку их боевым заслугам, независимо от их государственной и национальной принадлежности.

Наша партия и наш народ уважают Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, как вождей рабочего класса и высоко ценят их деяния. Первые вожди рабочего класса Маркс и Энгельс, исходя из классовых требований и стремлений рабочего класса, превратили социализм из утопии в науку, положили начало социалистическому, коммунистическому движению. Ленин, унаследовавший и развивший марксизм в соответствии с изменившимся временем, мобилизовал рабочий класс на победоносное свершение Октябрьской социалистической революции. Сталин, продолжая дело Ленина, превратил молодое первое в мире социалистическое государство в могучую мировую державу. Подняв армию и народ, он защитил социалистическую родину от фашистской агрессии. Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин в свое время представляли стремления и помыслы угнетенных трудящихся масс, и дело социализма было неразрывно связано с их именами. То, что империалисты и ренегаты революции злобно дискредитируют вождей рабочего класса и клевещут на их руководство, называя это «диктатурой», «ущемлением прав человека», свидетельствует всего лишь о том, что именно вожди рабочего класса были непреклонными защитниками интересов народа, пользовались его доверием и поддержкой, были стойкими революционерами-коммунистами, защищавшими революционные принципы, не вступая в компромисс с врагами революции.

Наша партия всегда справедливо оценивала и идейно-теоретические заслуги вождей рабочего класса, отстаивала революционные принципы марксизма-ленинизма от всяких оппортунистических извращений, наследовала и развивала их в соответствии с интересами революции и требованиями действительности. Революционные идеи и теории рабочего класса должны воплотиться в жизнь согласно историческим условиям и реальной обстановке каждой страны. Условия и обстоятельства революции непрерывно меняются и развиваются. И, естественно, если догматично подходить к готовой теории, то нельзя правильно разработать линию и политику, нельзя избежать искривлений в революции и строительстве нового общества. Наша партия, защищая революционные принципы марксизма-ленинизма, дала правильный анализ их исторической ограниченности и на этой основе утвердила свои руководящие идеи и теорию, с этим оружием осуществляла и осуществляет дело социализма.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен с давних времен творчески применял марксизм-ленинизм в корейской революции. В ходе этого он создал идеи чучхе и проложил путь к самостоятельному развитию нашей революции. Идеи чучхе – это самобытное учение, в котором развиты революционные идеи рабочего класса в соответствии с новой исторической обстановкой и велением времени. Благодаря идеям чучхе историческая ограниченность предшествующей теории была преодолена, революционные идеи и теория рабочего класса были развиты на новой, более высокой стадии.

Оппортунисты и ренегаты социализма, извращая и пороча марксизм-ленинизм, оскверняют его основоположников. Современные ревизионисты, выхолащивая революционные принципы марксизма-ленинизма, извратили, переродили революционные идеи рабочего класса в угоду империалистам, а ренегаты социализма, разглагольствуя, что сами идеалы социализма неправильны, открыто стали отказываться от революционных идей рабочего класса. Идеи, отрицающие революционные идеи рабочего класса, – это не что иное, как буржуазная идеология. Хотя ренегаты революции, отвергая революционные идеи рабочего класса, утверждали, что они проводят «реформу» и «перестройку» ради «демократии» и «экономического блага», однако их разглагольствования были не чем иным, как реакционной теорией, направленной на разрушение социализма и реставрацию капитализма, что во всей наготе и обнаружила действительность.

Наш народ уважает не только вождей рабочего класса, но и революционеров и народы всех стран, которые вели героическую борьбу за дело социализма. Мы не забываем великой революционной борьбы народов разных стран мира, которые в прошлом совершили блестящие подвиги в осуществлении дела социализма, высоко ценим их исторические заслуги. Наша партия и наш народ выступают против всяких контрреволюционных, вероломных акций, очерняющих и умаляющих значение борьбы и подвигов старшего поколения революционеров, внесших вклад в дело социализма.

Хотя оппортунисты и ренегаты социализма дискредитируют вождей рабочего класса и революционеров старшего поколения, но им не удастся стереть их имена и свести на нет их бесценные подвиги в истории. Сегодня социализм претерпевает временные трудности, но он живет в сердцах людей и прокладывает себе путь к новой победе. Подобно этому, слава и деяния вождей рабочего класса и революционеров старшего поколения будут вечно сиять вместе с шествием социалистического движения, пользоваться уважением народов.

Наша партия и наш народ дорожат дружбой и солидарностью с народами разных стран мира, активно поддерживали и поддерживают народы мира в их борьбе за социализм, против империализма, за осуществление самостоятельности. Мы всегда были верны принципам интернационализма, революционному долгу как в партийно-государственных отношениях с социалистическими странами, так и в отношениях со всеми дружественными странами, со всеми народами. Мы неизменно храним чувство уважения к руководителям партий и государств, к видным политическим и общественным деятелям, к ученым и журналистам, ко всем друзьям всех стран мира, с которыми поддерживал дружественные отношения великий вождь товарищ Ким Ир Сен в своей внешнеполитической деятельности. Мы не забываем соратников по революции, братские народы, которые оказывали бескорыстную помощь нашему народу в годы испытаний нашей революции, не забываем народы всех стран, которые поддерживают справедливое дело нашего народа.

Благородный духовно-моральный облик народа немыслим в отрыве от правильного руководства партии и вождя.

Социалистическое общество, где товарищеская сплоченность и сотрудничество составляют основу социальных отношений, имеет социально-экономические условия, способствующие формированию и развитию новой морали, отвечающей природе этого общества. Однако утверждение социалистического строя не означает, что духовно-моральные качества человека сами собой достигают высокого уровня. И в социалистическом обществе люди только под правильным руководством партии и вождя могут воспитать у себя высокие духовно-моральные качества.

Духовно-моральные качества народа формируются на высоте политики партии. Образцом при этом являются качества вождя. Великий вождь, великая партия рождают великий народ.

Уважаемый товарищ Ким Ир Сен был великим человеком. Он обладал врожденным чувством великой любви к человеку, горячей любовью и доверием к народу, был его великим отцом. Наша партия – партия-мать в подлинном смысле этого слова, которая, воплотив в себе благородные идеи и нравственность великого вождя, ведет за собой народ, заботится о нем, проводя политику любви и доверия, высоконравственную политику. Прекрасный духовно-моральный мир нашего народа сформировался, развивался и достиг такой высоты, какую мы видим сегодня, благодаря глубокой заботе вождя-отца и родной партии-матери. Величайшие качества вождя-отца и высоконравственная политика партии-матери привили нашему народу благородные чувства морального долга – чувства любви к товарищам, уважения к революционерам старшего поколения, верности делу партии и революции, дух самоотверженного служения обществу и коллективу. Так в нашем обществе стали в полной красе развиваться подлинные коммунистические отношения между людьми, основанные на товарищеской сплоченности и сотрудничестве, на любви и доверии.

Духовно-моральный облик нашего народа убедительно показывает, что наш социализм, служащий интересам народных масс, превосходит капиталистический мир в идейно-политическом и духовно-нравственном отношениях.

3

Установление моральной атмосферы уважения к революционерам старшего поколения, развитие чувства высокого морального долга людей является важной задачей в деле наследования и завершения дела социализма.

По мере того, как революция продвигается вперед и развивается общество, должна также непрерывно развиваться и совершенствоваться и мораль. Завершение дела социализма означает прежде всего совершенствование самого человека, хозяина общества, а для совершенствования человека имеет важное значение моральное совершенство. Высшей стадией развития нравственности человечества является коммунистическая мораль. Коммунистическая мораль – это коллективистская мораль, основанная на товарищеской любви и чувстве революционного долга, это самая превосходная мораль, отвечающая сущностным требованиям человека. В социалистическом обществе лишь посредством преодоления пережитков устаревшей морали, бытующих в сознании людей, и всестороннего утверждения коммунистической морали возможно перевоспитать людей на коммунистических началах и завершить дело социализма.

Отстаивание, унаследование и обогащение революционных традиций, созданных предшествующими поколениями, – это революционная обязанность, благородный моральный долг представителей нового поколения, призванного принять эстафету революции.

Революционные идеи, революционный дух, бесценные боевые заслуги и опыт революционеров-предшественников, а также присущие им качества составляют важное содержание революционных традиций, которые следует усваивать и наследовать из поколения в поколение. Революционные традиции – это бесценное идейно-духовное богатство, которое обеспечивает связь между поколениями в революции. Будет ли победоносно продвигаться дело социализма от поколения к поколению или со сменой поколений оно прервется на полпути – это, можно сказать, зависит от отношения к революционным традициям. Отречься от революционных традиций – все равно что бросить революционные идеи и революционный дух, отказаться от революционной борьбы, что приведет, в конечном счете, к провалу революции. Опыт и уроки социалистического движения показывают: когда отворачиваются от революционных традиций, отрицают и уничтожают их, даже партия рабочего класса, гордившаяся своей богатой историей и опытом борьбы, не может избежать перерождения и крушения, и даже страна с многолетней историей строительства социализма, с огромным экономическим потенциалом и военной мощью не может защитить социализм. Чтобы неизменно укреплять и развивать партию рабочего класса как революционную организацию, чтобы достойно продолжать из поколения в поколение и успешно завершить дело социализма, необходимо оберегать революционные традиции и в полной мере воплощать их в строительстве партии и ее деятельности, во всех сферах революции и созидания нового общества.

Революционные традиции нашей партии – это самобытные революционные традиции, которые создавались старшим поколением, ветеранами антияпонской революции, под руководством великого вождя товарища Ким Ир Сена. Эти славные революционные традиции суть исторические корни нашей партии, вечный фундамент нашей революции. Оберегать и защищать, наследовать и приумножать революционные традиции, созданные старшим поколением революционеров, – таков путь к дальнейшему укреплению и развитию нашей партии как революционной партии, верной принципам чучхе, путь к защите нашего социализма, к уверенному продолжению и завершению нашего революционного дела. Нам надлежит наследовать благородные революционные идеи и революционный дух предшественников-революционеров, твердо придерживаться революционных принципов, принципов рабочего класса, непоколебимо продвигаться вперед дорогой революции в любых условиях и в любой обстановке. Мы должны добиться того, чтобы члены партии, все трудящиеся приобщились к революционным традициям нашей партии и, последовательно претворяя их в жизнь, всегда жили и трудились по-революционному. Всем членам партии, всем трудящимся надлежит, следуя примеру революционеров-предшественников, сохранять преданность партии и вождю как свои революционные убеждения и чувства долга и, горячо поддерживая руководство партии, самоотверженно бороться во имя нашего революционного дела. Таким образом мы должны навечно прославить наши самобытные революционные традиции, заложенные предшественниками, ветеранами антияпонской революции и унаследованные и развитые нашей партией, отстоять и приумножить славу и достоинство революционеров коммунистического склада, которые безгранично дорожат революционными принципами и революционным долгом.

Усиливая нравственное воспитание членов партии, всех трудящихся, нам следует установить во всем обществе атмосферу коммунистической нравственности.

Мораль представляет собой общественные нормы поведения, которые соблюдаются сознательно, по велению совести. Поэтому лишь в том случае, когда люди будут обладать чистой совестью и проявлять высокую мораль во всех сферах работы и жизни, они смогут стать революционерами, настоящими людьми коммунистического склада, искренне преданными партии и революции, Родине и народу, смогут установить во всем обществе атмосферу коммунистической нравственности.

Мы должны терпеливо воспитывать партийных и беспартийных трудящихся так, чтобы они сознательно соблюдали нормы коммунистической морали во всех сферах социальных отношений и общественной жизни, начиная с любви к родителям, братьям, сестрам, к товарищам, взаимной помощи и выручки и кончая чутким отношением к коллективу и организации, бережным уходом за государственным и общественным имуществом, сознательным соблюдением норм общественной морали.

Особое внимание следует уделять воспитанию нового поколения, продолжателя революции и хозяина будущего, в духе безграничной преданности партии и революции.

От того, как воспитывать и готовить новое, подрастающее поколение, зависят процветание страны и нации, судьба социализма. По духовно-моральному облику нового поколения можно определить будущее данной страны и нации. Уроки истории показывают: даже в социалистическом обществе невозможно вырастить новое поколение надежным продолжателем дела революции и защитить социализм, если не вести его воспитание по верному руслу. Дети и молодежь пока находятся в стадии идейно-морального становления, они не прошли школы революционной борьбы, формировались в тепличной обстановке. Если их не воспитывать надлежащим образом, они легко могут поддаться влиянию пагубных идей, морали и образа жизни. Сейчас идейно-моральный настрой наших детей и молодежи очень высок. Но это вовсе не значит, что мы можем халатно относиться к воспитанию нового поколения.

Наша задача – воспитывать всех представителей нового, подрастающего поколения замечательными революционерами, людьми коммунистической формации, преданными партии и вождю, беззаветно верными Родине и народу и наделенными прекрасными, здоровыми духовно-моральными качествами.

Хорошо воспитывать представителей подрастающего поколения – важная обязанность предшествующего поколения. Самое ценное для потомков наследство старшего поколения революции – духовно-моральное. Конечно, старшее поколение должно оставить потомкам в наследство и материальные ценности для их зажиточной жизни, но важнее всего передать им благородные духовно-моральные богатства с тем, чтобы они могли крепкими руками нести эстафету революции. Нужно, чтобы дети и молодежь хорошо знали, как поддерживали партию и вождя представители первого и второго поколений революции, как они жили и боролись, преодолевая препятствия на пути революции, в суровые годы антияпонской революционной борьбы, в период Отечественной освободительной войны, в трудные времена послевоенного восстановления и строительства, построения социализма. Это необходимо для того, чтобы все они активно впитывали в себя дух представителей первого и второго поколений революции – беззаветную преданность партии и вождю, дух самоотверженного служения делу революции и непоколебимый боевой настрой.

В воспитании детей и молодежи важным вопросом является повышение роли молодежных организаций. Основная задача Союза социалистической трудовой молодежи – активно воспитывать их достойными продолжателями дела революции, обладающими идейно-политической убежденностью и благородными моральными качествами. Организациям ССТМ следует энергично вести воспитательную работу с учетом их особенностей. Чтобы все они стали новой, революционной сменой, надежными хозяевами будущего.

Правильная постановка воспитательной работы с детьми и молодежью требует сочетать школьное, общественное и семейное воспитание. Учебные заведения всех ступеней, общественно-воспитательные учреждения и семьи должны уделять серьезное внимание воспитанию детей и молодежи с тем, чтобы все они всегда и везде росли и формировались в здоровой, революционной атмосфере. Воспитывая подрастающие поколения, следует лучше использовать литературу, искусство, прессу и другие средства массовой культуры и пропаганды: на эмоциональный настрой, жизнь и быт детей и молодежи, отличающихся большой любознательностью и восприимчивостью, сильное влияние оказывает увиденное, услышанное, переживаемое ими.

Моральное воспитание в социалистическом обществе должно строиться, исходя из существенного характера коммунистической морали в соответствии с потребностями развития социалистического общества.

Прежде всего следует вести моральное воспитание в тесной увязке с идеологическим, считая его важной составной частью всего идейно-воспитательного процесса. Идеология и мораль неразрывно связаны между собой. Морали, оторванной от идеологии, быть не может. Мораль, основанная на революционных идеях рабочего класса, есть коллективистская, коммунистическая мораль. Та же, которая зиждется на реакционной буржуазной идеологии, является крайне индивидуалистической, реакционно-буржуазной моралью. Здоровые идеи обусловливают высокие моральные качества. Идеи становятся прочными убеждениями лишь в том случае, когда они являются велением совести и морали. Мы должны в широком масштабе углубленно проводить коммунистическое моральное воспитание в качестве важного звена формирования человека в духе идей чечхе. На основе углубления и развития воспитания партийных и беспартийных трудящихся на принципах идей чучхе следует усилить коммунистическое моральное воспитание, чтобы люди выработали у себя твердый революционный взгляд на мораль, основанный на идеях чучхе, и развили все необходимые духовно-моральные качества, присущие коммунисту-революционеру, верному идеям чучхе.

Необходимо сформировать у людей коммунистические моральные качества через жизнь в революционных организациях и революционную практику. Человек вырабатывает в себе качества общественного человека через жизнь в коллективе, в обществе. Высшей формой жизни в общественном коллективе является жизнь в революционных организациях. Она представляет собой прекрасную школу, которая закаляет, воспитывает людей не только идейно, но и морально, помогает человеку выковывать в себе коммунистические черты. Одним из важных факторов, позволивших нашему народу иметь здоровые, революционное морально-духовные качества, служит то, что все люди ведут жизнь в определенных политических организациях. Мы должны усилить жизнь в революционных организациях, прочнее установить атмосферу сознательного участия в жизни организаций и тем самым повысить дух коллективизма у людей, отвергая всякого рода либеральные и нездоровые тенденции, развивать у них благородные моральные качества. Совесть и чувство морального долга человека проявляются и проверяются в практической деятельности. Старые взгляды на мораль, безнравственные поступки исходят, главным образом, из старых привычек. Нам надлежит сделать так, чтобы люди укрепляли совесть и проявляли чувство долга в повседневных делах и жизни, отвергали старые представления о морали и старые привычки, устанавливали новую, социалистическую атмосферу и здоровый образ жизни.

Наиболее эффективен в моральном воспитания метод воздействия положительным примером, в русле общественного движения. Этот действенный метод соответствует природе социалистического общества. Сегодня в нашем народе очень много таких замечательных людей, которые готовы без колебаний жертвовать своей жизнью ради товарищей по революции, которые независимо от того, станут ли они предметом повышенного внимания или нет, занимаются полезными делами во имя партии и революции, во имя общества и коллектива, добросовестно трудятся всю жизнь, храня верность и сыновнюю почтительность. Они являются олицетворением чистой совести, благородного чувства морального долга, живым примером для людей нашего времени. Мы должны активно поощрять и широко пропагандировать эти прекрасные коммунистические качества, ярко проявляющиеся в народе, энергично развертывать общественное движение с целью следовать их примеру.

Следует бороться против устаревших реакционной морали и образа жизни, противоречащих нормам коммунистической нравственности, против их проникновения в нашу среду.

Утверждение новой, коммунистической морали сопровождается борьбой против отжившей свой век реакционной морали и всякого рода безнравственности, аморальности. Буржуазная мораль побуждает людей к борьбе за существование, подчиненной закону джунглей, и превращает их в рабов золота, которые не считаются с элементарной совестью и долгом человека, когда дело касается денег. В капиталистическом обществе, где господствует буржуазная мораль, царит всякое социальное зло и тлетворный образ жизни, усугубляемые действиями реакционных правящих кругов. Империалисты широко распространяют гнилую буржуазную мораль и тлетворный образ жизни не только внутри своих стран, но и за границей. Мы должны повысить бдительность в отношении идейно-культурной экспансии империализма и решительно пересекать ее. Мы должны ясно представлять себе реакционность и вредность вероломства оппортунистов, которые оклеветали старшее поколение революционеров и надругались над коммунистической моралью, решительным образом бороться против этого зла. Чем яростнее становятся попытки империалистов и ренегатов революции опорочить коммунистов и дискредитировать коммунистическую мораль, тем тверже следует нам проявлять стойкий дух революционеров коммунистического склада и их высокую коммунистическую нравственность.

История нашей революции, развертывавшаяся под руководством великого вождя товарища Ким Ир Сена и под знаменем идей чучхе, – это славная история, украшенная яркими примерами революционного товарищества и высокого морального долга, расчистившая победный путь силой единодушия и сплоченности революционных рядов. Наша партия и наш народ будут охранять и вечно прославлять славную историю и традиции нашей революции.

Комментарии  

 
#1 12.04.2012 19:33
Мне нужно подготовить сообщение по ОРК и СЭ
Вроде прочитала,но ничего не поняла:) Надеюсь все будет благополучно
 
Баннер
Баннер
PR-CY.ru
Крупный магазин наркотиков hydra onion официальный сайт