О ТРЕХ ПРИНЦИПАХ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОДИНЫ(выдержки)

Автор: ИоаКим

Печать

 

Я рад сегодняшней встрече с вами.

Весьма рад и тронут тем, что наконец со­стоялась эта встреча соотечественников, прожива­ющих долгое время в разлуке из-за раскола нации.

Вы говорите, что несмотря ни на что приехали сюда для обсуждения вопроса об объединении нации. Это очень смелый, даже мужественный шаг. Южнокорейские власти, решив принять участие в политических переговорах между Севером и Югом, прислали вас в качестве представителя. Это, я бы сказал, очень хорошее дело, мы горячо приветст­вуем это.

В своей речи от 6 августа прошлого года я от­метил, что готов в любое время наладить контакты со всеми политическими партиями, включая Демок­ратическую республиканскую партию, обществен­ными организациями и отдельными лицами Южной Кореи. Спустя несколько дней после этого выступ­ления южнокорейская сторона согласилась провести переговоры между обществами Красного Креста Се­вера и Юга Кореи. И вот начались предварительные переговоры между обществами Красного Креста двух частей Кореи и на основе этого состоялись политические переговоры между Севером и Югом на высоком уровне.

Долгое время замкнутые двери, наконец, откры­лись для контакта и диалога между Севером и Югом и их высокие представители получили возмо­жность встретиться друг с другом, откровенно обме­няться мнениями. Это знаменует собой заметный сдвиг на пути решения вопроса о воссоединении Родины.

Сегодня вся нация единодушно желает объедине­ния Родины. Ныне для корейской нации нет более насущного вопроса, чем достижение воссоединения страны. Если в скором времени объединение страны не осуществится и сохранится состояние ее раскола, то наша нация может стать объектом надругатель­ства великих держав и навеки останется разделен­ной.

Важнейшим признаком, характеризующим нацию, является общность языка и культурной жизни. Нельзя же отнести к одной нации тех людей, у ко­торых различны языки и письменность, разные культура и обычаи, хотя в их жилах течет кровь одних предков. Между прочим, из-за длительного продолжения состояния раскола нашей страны уже на Севере и Юге становятся различными и язык, и культура, и образ жизни. Чем дольше продлится со­стояние раскола нации, тем резче станут различия в языке и образе жизни.

После освобождения страны на Севере некоторые люди настаивали на реформе письменности, но я отверг их предложение. В условиях расчленения Ро­дины реформа письменности может привести к веч­ному   расколу   корейской   нации   на   две   части.

Поэтому я тогда сказал нашим языковедам, что если они хотят провести реформу письменности, то пусть сделают это только после объединения Ро­дины, но до воссоединения ни в коем случае они не должны идти на это. Если в условиях расчлене­ния Родины одна из сторон проведет реформу пись­менности, то Север и Юг будут вынуждены исполь­зовать разную друг от друга письменность, что при­ведет к полному раздвоению корейской нации.

Мы не можем допустить вечного раскола корей­ской нации на две части. Мы обязаны как можно скорее объединить Родину и передать грядущим по­колениям объединенную страну. Если мы покончим с состоянием раскола нации и объединим Родину, то наша страна превратится в могучую державу с 50-миллионным населением, блестящей националь­ной культурой и мощной национальной экономикой, в державу, на которую никто не посмеет посягнуть.

Для достижения воссоединения Родины необхо­димо верно определить основные принципы, слу­жащие фундаментом решения проблемы объедине­ния. Это и есть наиболее важный вопрос. Лишь установив основные принципы, определенные на основе обоюдного согласия, Север и Юг могут при­лагать совместные усилия к воссоединению Родины и успешно решать весь комплекс вопросов, вста­ющих в деле достижения объединения.

Я считаю, что вопрос об объединении нашей страны непременно должен быть разрешен без какого-либо вмешательства внешних сил, на самостоятель­ных началах,  на основе  принципа великой наци­ональной консолидации, мирным путем.

 

Во-первых, объединение Родины должно быть осуществлено без ориентации на внешние силы, без их вмешательства, на самостоятельных нача­лах.

Самостоятельно разрешить вопрос объединения Родины на основе принципа самоопределения наций -принципиальная позиция, которой неизменно при­держивается правительство нашей Республики.

Опираясь на внешние силы, этот вопрос разре­шить невозможно. Объединение Кореи - это от на­чала до конца внутренний вопрос нашей страны. Решать внутренний вопрос нации не самостоятельно, а при условии опоры на внешние силы - это позор для нации.

Ныне иные люди пытаются разрешать вопрос объединения страны с помощью каких-либо санкций иностранных держав, однако это большая ошибка. Империалистические державы отнюдь не желают объединения нашей страны. Они в принципе раду­ются расколу любой страны и нации, ибо в против­ном случае им трудно властвовать над ними. Они всячески стремятся расколоть чужие страны и нации. Поэтому ни в коем случае нельзя намере­ваться разрешить вопрос объединения Родины при опоре на великие державы. Если мы, люди одной нации, будем вступать в контакт и вести диалог, то вполне сможем устранить недопонимание и недове­рие, добиться национальной консолидации и единства. Так зачем же прибегать к помощи вели­ких держав?

Нам ни в коем случае нельзя допускать вмеша­тельства внешних сил во внутренние дела Кореи. Никакие внешние силы не вправе вмешиваться в наши внутренние проблемы. В условиях вмешатель­ства посторонних сил невозможно разрешить вопрос о воссоединении Родины соответственно чаяниям и интересам нашей нации. Проблему объединения нашей страны следует разрешить силами самой ко­рейской нации, без какого бы то ни было вмеша­тельства внешних сил.

Говоря, что южнокорейские власти тоже наме­рены выступать против вмешательства извне и раз­решить проблему объединения страны самосто­ятельно, не опираясь на США и Японию, вы дали клятву ни в коем случае не стать приспешником США или Японии. Если вы сказали правду, то это очень хорошее дело.

Для того, чтобы отвергнуть вмешательство вне­шних сил и самостоятельно осуществить объедине­ние Родины, необходимо решительно выступать против низкопоклонства.

Я всегда говорил нашим работникам, что если человек подвержен низкопоклонству, он глупеет, если это происходит с нацией, то гибнет вся страна, а если с партией - идут насмарку революция и строительство. Стремясь стать самостоятельным существом, человек ни в коем случае не должен за­разиться низкопоклонством, слепо следуя за дру­гими.

Наша страна географически находится по сосед­ству с большими странами, и потому у наших людей исторически в немалой степени проявлялось низкопоклонство. Так после освобождения страны оно препятствовало поступательному движению на­шего народа за строительство нового общества. Поэтому в минувший период мы неустанно боро­лись против низкопоклонства.

Я расскажу об одном факте, имевшем место у нас после освобождения страны. Вскоре после осво­бождения страны среди тех, кто выдавал себя за коммуниста, было немало людей, находившихся в плену низкопоклонства. Тогда в Сеуле Пак Хон Ен говорил вздор, настаивая на превращении нашей страны в союзную республику другого государства. Это оказало весьма вредное влияние на южнокорей­ское население, создало заметные препятствия в ре­шении проблемы объединения. Услышав его слова, некоторые люди забеспокоились о том, не станет ли снова наша страна зависимой от другой страны. И я, выступая перед народом, говорил, что мы будем строить демократическое общество не советского или не американского, а собственного корейского образца, отвечающее интересам корейской нации.

После войны, когда мы выдвинули курс на коо­перирование сельского хозяйства, немалое число людей относилось к нему с предвзятостью. Некото­рые из них говорили, что даже в промышленно раз­витых европейских странах еще не осуществлена сплошная коллективизация сельского хозяйства, а как же возможно осуществить кооперирование сель­ского   хозяйства  в   Корее,   где   полностью   разрушена промышленность. Низкопоклонники хорошо прислу­шиваются к словам людей великих держав, и поэтому я, цитируя слова В. И. Ленина, постарался опровергнуть их сомнения. В. И. Ленин сказал, что даже коллективное хозяйство, представляющее собой простое объединение земли и сельскохозяйственных орудий, значительно превосходно по сравнению с единоличным хозяйством. Поэтому я сказал: курс нашей партии на кооперирование сельского хозяй­ства вполне соответствует ленинизму и исходит из насущных требований реальной жизни нашей страны, почему же в таком случае верным путем надо считать только кооперирование сельского хо­зяйства после проведения индустриализации? В конце концов, они тоже признали правильность нашей позиции.

В самом деле в то время наши крестьяне попро­сту не смогли бы жить, не объединив силы путем кооперирования. Война жестоко разрушила сельское хозяйство, у крестьян оставалось очень мало рабо­чего скота и сельскохозяйственного инвентаря. В аналогичном положении находились и кулаки. Исходя из этой реальной ситуации, мы добивались того, чтобы крестьяне сами на добровольных нача­лах создали кооперативы и, объединив свои силы, сообща вели хозяйство. Корейцы вообще любят объ­единять свои силы и помогать друг другу. Наши люди издревле сохранили прекрасные обычаи: когда кто-нибудь из односельчан устраивал свадьбу, все жители деревни оказывали ему денежную, матери­альную и другую помощь и, навестив его, поздрав­ляли и вместе веселились. Правда, после войны у нас было совсем мало современных сельхозмашин, но сама жизнь насущно потребовала кооперирования сельского хозяйства и крестьяне активно поддер­жали курс на кооперирование, благодаря чему мы в сжатый срок смогли сравнительно легко осуще­ствить кооперирование сельского хозяйства.

И в деле установления экономических связей с другими странами мы последовательно выступали против тенденции низкопоклонства и твердо придер­живались самостоятельной позиции.

Мы не допускали такого рода отношений, кото­рые могли бы поставить нас в экономическую зави­симость от других стран. При установлении и раз­витии экономических связей с другими странами мы неизменно придерживались принципа охраны нашей национальной экономики и принципа обеспечения полного равенства. В торговле с развитыми соци­алистическими странами мы поставляем им сырье, которого они требуют, лишь тогда, когда они в ответ поставляют нам необходимое сырье, покупаем их машины лишь при условии, когда они также по­купают у нас машины. Если в экономических отно­шениях с развитыми странами не придерживаться такого принципа в условиях, когда еще не столь высок уровень технического развития нашей страны, то это приведет к тому, что мы все время будем поставлять им только сырье и покупать у них обра­ботанные изделия. В таком случае у нас останутся одни лишь продырявленные пустые горы. Как же мы сможем передать их нашим потомкам?

Мы изо всех сил старались не попасть в кабалу к другим странам и быть самостоятельными в эко­номическом отношении. Если не добиться экономи­ческой независимости путем построения самосто­ятельной национальной экономики, то невозможно повысить международный престиж страны и иметь свой голос на международной арене. Никто не смеет оказывать на нас давление, ибо мы, проводя независимую политику в области экономического строительства, сумели построить самостоятельную национальную экономику.

В прошлом низкопоклонство проявлялось осо­бенно сильно в области литературы и искусства, и мы настойчиво боролись против него.

Некоторые писатели и деятели искусства, прекло­няясь перед литературой и искусством Европы, соз­давали произведения, которые не отвечали вкусам корейцев и не были понятны им. Одно время поэты были поклонниками Пушкина, а музыканты - Чай­ковского, а оперу сочиняли по итальянским обра­зцам. Низкопоклонство проявлялось столь сильно, что некоторые наши художники, рисуя пейзажи, вос­производили не красивые горы и реки нашей страны, а горы и реки чужих стран. Во время Оте­чественной освободительной войны я побывал в одном из госпиталей. На его стене висел пейзаж Сибири, на котором был нарисован медведь, полза­ющий по белому снегу под большим деревом. Тогда я серьезно покритиковал работников, спросив их, почему они не нарисовали такие прекрасные горы и реки Кореи, как горы Кымган и Мёхян и многие другие знаменитые горы, почему повесили у себя такую картину, которая не имеет никакого зна­чения для воспитания нашего народа.

Корейская нация со славной культурой долгое время жила в своей прекрасной стране, раскину­вшейся на три тысячи ли. Корейская нация и впредь должна жить в прекрасной родной стране, а отнюдь не в Сибири или в Европе. Поэтому наша литература и искусство непременно должны воспи­тывать корейский народ в духе патриотизма, в духе любви к своей Родине. В отрыве от патриотизма не может быть и речи об интернационализме. Тот, кто не любит свою собственную страну, не может быть верен интернационализму. Корейцы не любят худо­жественных произведений европейского стиля, они не желают даже знакомиться с такими художествен­ными произведениями, которые не отвечают их вку­сам. Нам не нужны также художественные произве­дения, которых не любят корейцы и которые не соответствуют национальным эмоциям корейцев. Исходя из этого, я выдвинул формулировку о том, что литература и искусство социалистического ре­ализма должны быть национальными по форме и социалистическими по содержанию.

Единоборство с низкопоклонством мы вели мето­дом идеологической, теоретической борьбы - мето­дом борьбы за ликвидацию идеи низкопоклонства, остающейся в сознании наших людей. В ходе дли­тельной борьбы против низкопоклонства мы смогли полностью преодолеть его и твердо встать на путь самостоятельности   во   всех   областях   революции   и строительства.

В ходе решения вопроса об объединении Родины мы должны решительно выступать против тенден­ции низкопоклонства, стремления уповать лишь на других, не веря в силы собственной нации. Мы призваны объединить нашу Родину самостоятельно, опираясь лишь на сплоченные силы корейской нации.

 

Во-вторых, поднявшись выше различий в идео­логии, идеалах и системах, надо добиться великой национальной консолидации.

Суть проблемы объединения нашей страны за­ключается отнюдь не в том, кто кого одолеет, а в том, чтобы добиться сплочения и суверенитета нации, расколотой внешними силами. Следовательно, для объединения Родины следует исходить из того, как добиться сплочения Севера и Юга и великой национальной консолидации.

Для того, чтобы добиться великой национальной консолидации, Север и Юг должны встать выше своих идеологий и систем и взаимно отказаться от враждебной политики.

Ныне на Севере и Юге нашей страны суще­ствуют полярные друг другу идеологии и системы. В таких условиях Север и Юг не вправе навязывать друг другу свою идеологию и строй. Мы не соби­раемся навязывать Южной Корее наш социалистиче­ский строй и коммунистические идеи. Южнокорей­ские правители также не должны добиваться «объ­единения страны путем победы над коммунизмом» или же настаивать на том, чтобы мы отказались от коммунизма. Другими словами, они должны отка­заться от лозунга «антикоммунизма».

Север и Юг призваны отказаться от враждебной друг другу политики, мешающей сплочению, и стре­миться совместными усилиями найти общность. Если же Север и Юг станут враждебно относиться друг к другу, не желая найти общность, и начнут разбираться в прошлом, кто из них прав, а кто ви­новат, то разрыв между Севером и Югом еще более увеличится и тем самым затянется объединение Ро­дины. Поступая подобным образом, мы совершим тяжкое преступление перед нашей Родиной и на­цией.

Если же Север и Юг, исходя из искреннего же­лания сплочения, будут вместе стараться, то, дума­ется, они вполне смогут отыскать общность. Мы приложили немало усилий, чтобы найти такую об­щность во имя ускорения дела объединения Родины.

В последнее время южнокорейские правители за­говорили о «самоопределении», «самостоятельности» и «самообороне». Мы считаем, что в этом уже есть определенная общность. Мы полагаем, что слова южнокорейских правителей «самоопределение», «са­мостоятельность» и «самооборона», может быть, имеют общие черты с самостоятельной политикой нашей партии и правительства Республики. Если отыскивать одну за другой общие черты между Се­вером и Югом и добиться на их основе сплоченно­сти, то возможно ускорить объединение нашей Ро­дины.

Важным   фактором   в   деле   достижения  великой консолидации нации является ликвидация недоверия и недоразумений между Севером и югом

Наша страна долгое время находилась в состо­янии раскола. Поэтому между Севером и Югом су­ществует немало различий, а также недоразумений и недоверия. В условиях наличия взаимного недове­рия и недоразумений невозможно добиться подлин­ного сплочения нации. Не может существовать даже семья, если между мужем и женой нет полного до­верия. Муж и жена не могут жить вместе, если они не доверяют друг другу, и в конце концов разво­дятся. Север и Юг должны приложить активные усилия для устранения недоразумений и недоверия друг к другу.

А для устранения недоверия и недоразумений между Севером и Югом правители и различные деятели обеих частей Кореи должны чаще встре­чаться и искренне проводить диалоги. Если, встре­тившись друг с другом, искренне обсудить любые проблемы, то можно устранить недоразумения и уг­лубить взаимное доверие.

Нынешний наш диалог уже помог устранить не­мало недоразумений между Севером и Югом. Раз уж проводить диалог, было бы еще лучше, если бы мы начали его пораньше.

До сих пор мы полагали, что южнокорейские правители пытаются продать страну, став холуями американских империалистов и японских милитари­стов, однако вы заверили нас, что этого ни в коем случае не произойдет. Вы уверили нас в том, что южнокорейские  правители  не  вовлекут снова  в

Южную Корею японских милитаристов, что они не станут лакеями США или Японии и не продадут страну, и даже не раз просили нас твердо верить вам. Поэтому, веря вашим словам, мы можем от­бросить то недоверие, которое питали к вам в про­шлом.

Говорят, что южнокорейские правители ошибочно представляли себе, что мы хотим «напасть на Юг» и сделать Южную Корею «красной», однако мы вовсе не желаем этого. В прошлом мы неоднок­ратно заявляли, что не имеем желания «нападать на Юг», и сегодня мы снова подтверждаем вам это. Если говорить о превращении Южной Кореи в «красную», то мы отнюдь не намерены добиваться этого, а если даже и были бы намерены, но Южная Корея все равно не стала бы «красной». Поэтому я думаю, что теперь вы сможете освободиться от своих былых недоразумений по поводу «нападения на Юг» и превращения Южной Кореи в «красную». Таким образом, если посредством контактов и диа­логов устранить недоразумения и приобрести взаим­ное доверие, то вполне возможно добиться великой национальной консолидации, поднявшись выше раз­личий в наших идеологиях и идеалах, системах и вероисповедании.

В деле достижения великой национальной консо­лидации также важным обстоятельством становиться то, чтобы Север и Юг не клеветали и не возводили напраслины друг на друга.

Для того, чтобы достигнуть сплоченности и сот­рудничества, нужно уважать друг друга, а не клеве­тать и порочить. Если же будут продолжаться кле­вета и наветы, как это имеет место сейчас, то это лишь помешает сближению Севера и Юга, и разрыв между ними еще больше увеличится. Поэтому, есте­ственно, Север и Юг прежде всего должны прекра­тить заниматься ругательством, наветами и клеветой

друг на друга.

Для достижения великой национальной консоли­дации важнейшее значение имеет также осуществле­ние экономического сотрудничества между Севером и Югом.

В северной части Республики имеются богатые природные ресурсы, а также развитая тяжелая инду­стрия. Южная Корея давно уже имеет определенную основу легкой промышленности. Экономическое сот­рудничество и взаимодополняющий обмен между Севером и Югом позволили бы им еще успешнее разрешать очередные экономические проблемы и быстро развивать национальную экономику соб­ственными силами, не прибегая к ввозу иностран­ного капитала. Если осуществлять сотрудничество между Севером и Югом и развивать национальную экономику, то наша страна будет жить лучше, чем Япония и другие так называемые развитые страны.

И в области внешних сношений Север и Юг также должны выступать согласованно. Только это даст нам возможность продемонстрировать сплочен­ность нашей нации.

Мы считаем, что если обе стороны, как Север, так и Юг будут исходить из чувства любви к своей нации и стремления к воссоединению Родины, то они добьются великой национальной консолидации, хотя у них имеются различия в идеологии, систе­мах, политических взглядах и вероисповедании. Ныне другие страны и нации с различными идеоло­гиями и системами устанавливают между собой и поддерживают добрые и дружественные отношения. Следовательно, не может быть оснований для того, чтобы люди единокровной нации не могли добиться сплоченности и сотрудничества только из-за разли­чия в идеологии и строе.

К чему привержены люди - к коммунизму, на­ционализму или к капитализму - это не может стать препятствием на пути достижения нашей вели­кой национальной консолидации. Мы не выступаем против южнокорейских националистов и капитали­стов. Что касается капиталистов Южной Кореи, то они в большинстве своем относятся к категории на­циональной буржуазии. В отношении национальной буржуазии мы в прошедший период проводили по­литику охраны. Во имя воссоединения страны мы будем сплачиваться и сотрудничать с различными слоями населения Южной Кореи, в том числе и с националистами и национальной буржуазией.

 

В-третьих, объединения Родины надлежит до­биться мирным путем, не прибегая к применению вооруженных сил.

Мы люди одной нации. Так что Север и Юг не должны драться между собой. Нам следует объеди­нить свою расчлененную Родину непременно мир­ным путем.  Если мирное  объединение  Родины не будет достигнуто и в Корее снова вспыхнет война, то нашу нацию постигнет огромное несчастье.

В настоящее время даже великие державы мира не хотят драться между собой, а стараются поддер­живать хорошие отношения. Недавно президент США Никсон нанес визит в Китай. Тогда он гово­рил, что хорошо было бы, если впредь на протяже­нии жизни одного поколения не было войны и сох­ранился бы мир. Осмотрев Великую китайскую стену, он сказал также, что никакие барьеры не дол­жны разделять людей мира. В китайско-амери­канском совместном коммюнике, опубликованном после визита Никсона в Китай, США признали пять принципов мира, которые они не признавали до сих пор. Хорошо, что США признали эти пять принци­пов мира. Но, конечно, надо еще посмотреть, как американцы воплотят свои слова в действие. У им­периалистов нередко слово расходится с делом, так что пока трудно определить, искренне или нет произнес эти слова Никсон в Китае.

Комментируя вояж Никсона в Китай, наша газета «Нодон синмун» писала, что если слова Никсона после осмотра Великой китайской стены действи­тельно сказаны искренне, то почему же он не хочет ликвидировать военно-демаркационную линию, соз­данную в самой середине нашей страны, не желает вывести американских солдат, которые надменно действуют, надев каски с буквами «МР». Я думаю, что этот комментарий справедлив.

Сейчас и мировые державы не хотят драться между собой, а желают быть в хороших отноше­ниях, так зачем же драться нам, собратьям, между собой? Нам, единой нации, нельзя воевать между собой, а надо объединить Родину мирным путем.

Для того, чтобы избежать драки между Севером и Югом и воссоединить Родину мирным путем, не­обходимо прежде всего сократить численность армий Севера и Юга. Я уже неоднократно в своих публичных выступлениях указывал на необходи­мость резкого сокращения численности армий Се­вера и Юга.

Только сократив численность армий, можно смя­гчить напряженность между Севером и Югом и уменьшить их военное бремя. Сейчас весьма велико военное бремя Севера и Юга.

Мы должны общими усилиями ликвидировать военно-демаркационную линию, разделяющую нашу страну на Север и Юг.

В нынешнем положении, когда немалые контин-генты вооруженных сил Севера и Юга противостоят друг другу по обе стороны от военно-демаркацион­ной линии, нельзя ликвидировать опасность войны. При нынешнем положении один винтовочный выст­рел на каком-либо участке зоны военно-демаркаци­онной линии, произведенный по оплошности какого-то командира полка или дивизии, может вызвать перестрелку между обеими сторонами, и тогда может завязаться бой. Это крайне опасное дело.

Если впредь Север и Юг на основе конструктив­ного обсуждения дадут гарантии отказа от примене­ния вооруженных сил друг против друга и реали­зуют их на практике, то не нужны будут ни воен­ные сооружения, ни военные контингенты обеих сторон в зоне военно-демаркационной линии, да и можно будет ликвидировать даже саму эту линию.

Ныне Север и Юг каждый сам по себе утверж­дают необходимость самообороны, однако нельзя же настаивать на «самообороне», нацеленной против другой стороны. Север и Юг должны защищать страну от агрессии иноземных захватчиков объеди­ненными силами.

Самозащита нашей Республики полностью наце­лена против иностранной агрессии в отношении нашей нации. Мы ни в коем случае не можем до­пустить агрессии внешних сил против нашей страны и нашей нации.

Когда американские империалисты заслали в тер­риториальные воды нашей Республики свой воору­женный шпионский корабль «Пуэбло», моряки нашей Народной Армии задержали его. Это была законная самооборонная мера Народной Армии, призванной защищать Родину. Но янки вместо того, чтобы попросить у нас извинения, шанта­жировали и угрожали нам, перебросив авиано­сец «Энтерпрайз» и большое количество вооружен­ных сил в Корейское Восточное море. Это явилось грубым посягательством на суверенитет нашей нации и серьезным провокационным действием. Мы нисколько не боялись ни угрозы, ни давления янки. Мы твердо решили воевать с ними, так как они, притащив огромные контингенты вооруженных сил, пытались развязать против нас войну. Когда мы не сдались перед их угрозами и давлением, янки уд­рали восвояси, не посмев все же развязать войну. Если бы они начали тогда военные действия, то нашей нации пришлось бы еще раз вести войну, следовательно, представителям Севера и Юга нельзя было бы сегодня так сесть за один стол и вести мирные переговоры.

Если в дальнейшем какие-нибудь иностранные агрессоры нападут на нашу страну, Север и Юг дол­жны отразить их соединенными силами. Сплоченная сила всей корейской нации вполне сможет отбить нападение любого агрессора.

Совместными усилиями мы призваны ликвидиро­вать состояние военной конфронтации и смягчить напряженность между Севером и Югом для того, чтобы предотвратить новую войну в Корее и до­биться мирного объединения Родины.

В ходе нашей нынешней беседы мы нашли важ­ную общность между Севером и Югом, смогли до­стигнуть согласия по наиболее принципиальным вопросам.

Для решения проблемы объединения нашей Ро­дины исходным пунктом, основой служат три прин­ципа: осуществить объединение страны самосто­ятельно, без вмешательства внешних сил, обеспечить великую национальную консолидацию независимо от различий в идеологии, убеждениях и строе, воссое­динить расчлененную Родину мирным путем, не применяя вооруженных сил.

Поскольку вы согласились на решение проблемы воссоединения страны на основе этих трех принци­пов  и заявили,  что  верховный  правитель  Южной

Кореи также согласится на это, мы пришли, можно сказать, к полному единству взглядов по трем прин­ципам объединения Родины.

Я очень доволен тем, что сегодня на нашей бе­седе достигнуто между Севером и Югом согласие по трем принципам объединения Родины.

Три принципа воссоединения Родины, которые совместно обсудили Север и Юг и по которым при­шли к единству взглядов, представляют собой самые справедливые положения, позволяющие ре­шить вопрос об объединении Родины в соответ­ствии со стремлением и требованиями корейской нации. Мы непременно должны добиться воссоеди­нения страны на основе этих трех принципов. Вы поклялись принять эти три принципа за основу, а тогда возможно будет успешно решить и другие проблемы, связанные с вопросом объединения, и тем ускорить воссоединение нашей нации.

В условиях, когда достигнуто согласие по основ­ным принципам объединения Родины, теперь нам предстоит найти конкретные пути - каким образом претворить в жизнь эти принципы, как воедино сплотить всю нацию и объединить Родину. Конкре­тные пути воссоединения страны нужно искать, ис­ходя только из трех принципов объединения Ро­дины. Если Север и Юг, руководствуясь тремя прин­ципами - самостоятельностью, великой националь­ной консолидацией и мирным объединением, будут глубоко изучать вопрос и искренне совещаться, то они смогут найти хорошие пути для воссоединения Родины.

Чтобы отыскать рациональные пути для самосто­ятельного мирного объединения Родины, следует поднять на более высокую ступень политические переговоры между Севером и Югом и еще активнее наладить контакты и диалоги.

На этот раз состоялись непосредственная встреча и диалог между высокопоставленными представите­лями Севера и Юга. Этим, можно сказать, уже на­чались политические переговоры между Севером и Югом. В сложившихся условиях нужно продвинуть их вперед и добиться того, чтобы они дали лучшие результаты.

Поскольку вы первым приехали в Пхеньян, то мы намерены в ответ послать нашего представителя в Сеул. Я думаю, что частые визиты представите­лей Севера и Юга станут содействовать углублению взаимного доверия и когда созреют разные условия, можно будет провести переговоры на высшем уровне.

Нужно, чтобы и в дальнейшем визиты предста­вителей Севера и Юга учащались и велись шире диалоги.

Недоразумения и недоверие между Севером и Югом, порожденные в течение около 30 лет после освобождения из-за расчленения страны, не могут быть полностью устранены путем лишь одного-двух контактов и диалогов. Встречаясь всего раз-два и обсуждая дела, вообще нельзя найти все необходи­мые конкретные пути к решению проблемы объеди­нения Родины. Нынешние переговоры дали нам воз­можность решить основные проблемы, являвшиеся объектом недоразумений между Севером и Югом, и найти важные аспекты общности. Но тем не менее для объединения Родины нам предстоит решить еще уйму разнообразных проблем, которые можно разре­шить лишь путем частых контактов и искренних пе­реговоров между представителями Севера и Юга.

На диалогах и переговорах между Севером и Югом должны быть обсуждены вопросы, о которых обе стороны имеют ошибочное представление, а за ними и все другие проблемы воссоединения страны. По любому вопросу, если на него у кого-либо име­ется претензия, надо высказать ее откровенно. Нельзя решить вопрос, каждый тая претензии в своем кармане. Когда возникает какое-нибудь недо­разумение, пусть даже малейшее, следует вовремя высказывать свои сомнения, обсуждать их и доби­ваться согласия.

Диалог между Севером и Югом во всяком слу­чае нужно вести, исходя из принципов углубления взаимопонимания, поисков общности и укрепления сплоченности. В поисках путей объединения Родины мнения наших людей могут отличаться от ваших мнений. Поэтому могут быть и споры о том, чье мнение вернее. Однако эти споры должны быть на­правлены на то, чтобы найти общий язык в реше­нии проблем и добиться сплоченности и единства, а не раскола.

Хорошо было бы, если бы мы создали и ввели в действие нечто вроде совместного комитета Се­вера и Юга для того, чтобы правильно урегулиро­вать отношения между Севером и Югом и успешно решать   многие   вопросы,   связанные   с   объединением

Родины.

Надо бы организовать такой совместный комитет с тем, чтобы проводить практическую работу по урегулированию, ибо только лишь путем общего диалога нельзя добиться значительного сдвига в деле достижения национальной консолидации и объ­единения Родины.

Можно будет организовать совместный комитет Севера и Юга в составе сопредседателей из числа высокопоставленных лиц, назначаемых соответ­ственно властями Севера и Юга, а также необходи­мого количества представителей Севера и Юга. Рас­стояние между Пхеньяном и Сеулом на самолете можно пролететь мигом. Поэтому вы сможете при­езжать к нам, а наши люди могут ездить к вам, ведя, таким образом, работу совместного комитета.

Если будет создан совместный комитет, то он должен будет решать множество вопросов. Совмест­ный комитет должен вовремя обсуждать и регулиро­вать дела о прекращении клеветы друг на друга, о предотвращении военных столкновений и другие разнообразные вопросы, возникающие в отношениях между Севером и Югом. На заседаниях совместного комитета сторонам не следует навязывать свою волю друг другу и согласно целям сплочения нужно терпеливо обсуждать поставленные вопросы до тех пор, пока стороны не придут к взаимному понима­нию.

Можно будет установить прямую телефонную связь между Пхеньяном и Сеулом, чтобы получить возможность  в  любое  время  обсудить  по  телефону встающие вопросы. Если возникнет хотя бы незна­чительный вопрос, который сможет помешать объ­единению Родины или привести к недоразумению, то надо сразу же узнать обо всем по телефону, об­судить и своевременно решить.

Три принципа объединения Родины, согласован­ные на этот раз Севером и Югом, представляют собой программу объединения, которую должна осу­ществить объединенными усилиями вся корейская нация. Я считаю, что хорошо будет, если провозгла­сить эти три принципа на весь мир, чтобы не только вся корейская нация, но и народы мира оз­накомились с ними.

Опубликование трех принципов объединения Ро­дины будет полезным как для воспитания нашего народа, так и для демонстрации сплоченности ко­рейской нации перед всеми народами мира. Если будет опубликована согласованная между Севером и Югом программа объединения, то все наши соотече­ственники, проживающие как в самой Корее, так и за ее пределами, узнают, что мы прилагаем усилия для объединения расколотой Родины на основе са­мостоятельности и принципа великой национальной консолидации, мирным путем, и будут иметь одина­ковые взгляды, при этом различные слои населения получат большое вдохновение. Когда совместная программа нации по объединению будет опублико­вана, все народы мира узнают, что корейская на­ция - великая сплоченная нация, а внешние силы, выступающие против объединения нашей страны, дадут себе отчет в том, что тщетны попытки увеко­вечить раскол корейской нации.

Когда и как опубликовать три принципа объ­единения Родины - это желательно обсудить потом, во время диалога. Вы вернетесь в Сеул и там обсудите с правителями Южной Кореи, а потом представители Севера и Юга снова встре­тятся и договорятся. После всего этого мы опуб­ликуем эти принципы.

Вы спустя много лет приехали в Пхеньян, так что вам неплохо было бы остаться у нас еще на денек и побеседовать с нашими работниками.

Вы приехали к нам, совершив патриотический поступок. Человек должен быть патриотом, а не предателем. Пусть человек проживет всего лишь один день, но он обязан сделать такое, что прине­сло бы пользу его Родине и нации. Тогда он смо­жет чувствовать себя достойным человеком и испы­тывать гордость за прожитую жизнь.

Можно сказать, что нынешние переговоры между Севером и Югом прошли успешно. Я желаю вам, чтобы в дальнейшем вы почаще навещали Пхеньян.